Пошлины на автомобили после вступления в ВТО
После официального вступления России в ВТО снижаются пошлины на ввоз ряда импортных товаров, в том числе пошлины на автомобили. Вступление России во всемирную торговую организацию состоялось 22 августа 2012 года. Снижение ввозных пошлин на автомобили должно усилить конкуренцию на автомобильном рынке России. Таможенные ставки сразу будут снижены с 30 до 25%, а по истечении ещё трёх лет упадут до 15%. Поэтому в ближайшее время возникнет вопрос - что выбрать недорогую иномарку или автомобиль отечественного производства. Это может уменьшить и без того небольшую рыночную долю, занимаемую отечественными автопроизводителями на Российском рынке. Несмотря на то, что за текущий год Россиянами на приобретение автомобилей было потрачено более триллиона рублей, только малая часть от этой суммы перепала на долю отечественных автомобилей. В текущем году продажи крупнейшего отечественного автопроизводителя АВТОВАЗ упали более, чем на 14%, что привело к уменьшению рыночной доли, занимаемой ВАЗовскими моделями до рекордно низкой отметки в 7,5%.
Перед вступлением России в ВТО отечественный автопром обыгрывал конкурентов за счет невысоких цен и сильной государственной поддержки. Теперь же, для поддержки отечественных автопроизводителей с 1 сентября вводится утилизационный сбор, который призван компенсировать снижение пошлин на ввоз и будет препятствовать ввозу автохлама из-за границы. Кроме того, Российские автопроизводители получат государственную поддержку до 2020 года. Причем уже в этом году на поддержку будет выделено около 10 миллиардов рублей. Утилизационный сбор, в отличие от стран Евросоюза, где он равен всего 100 евро, не унифицирован, а зависит от характеристик ввозимого автомобиля и варьируется в пределах от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Такие высокие ставки утилизационного сбора не позволят снизить розничные цены на ввозимые иномарки, стоимость которых для конечного покупателя, скорее всего, останется прежней.