Нива - ВАЗ 2121. История внедорожника. (часть 1)
Самый удачный автомобиль советской и российской автопромышленности за всю ее историю - Нива 2121 была и сейчас остается базой для машин в своем класса. Ее компоновка агрегатов и постоянный полный привод стал сенсацией и примером для копирования для многих производителей. Для этого класса внедорожников такой кузов был и остается на сегодняшний день классическим.
Нива 2121 может одолевать подъемы до 58 градусов благодаря своей понижающей раздаточной коробке и полному приводу. До 2002 года Ниву экспортировали в Европу, Канаду и США.
В сегодняшние дни разработаны и выпущены другие модели на базе 2121, которые не менее успешные, но Нива 2121 так и остается самой популярной машиной в своем семействе ВАЗ 4х4.
История.
«Нива» совмещает в себе отличные ходовые качества, проходимость и улучшенную комфортность, чем привлекает внимание будущих владельцев к этому внедорожнику.
НИВА 2121 имеет полный привод с блокировкой дифференциала и обладает высоким дорожным просветом (клиренс составляет 220мм), что позволяет преодолевать самые труднопроходимые места, а также, проезжать через водные преграды до полуметра глубиной. Машина имеет плавный ход, и обладает отличной маневренностью и устойчивостью на любых типах дороги.
На последние версии «Нивы» ставят дополнительные ограждения на переднюю часть авто («кенгурятник») и спойлеры, декоративно-предохранительные накладки с боку, люк на крыше, защиту на заднее стекло, доп.фонари, противотуманные фары, двигатель объемом
Нива не боится ни скользких дорог, ни крутых склонов и ухабов, любое бездорожье ей нипочем! Это достигнуто благодаря применению новой улучшенной подвески с поперечным стабилизатором и винтовой пружины. Задняя подвеска основана на особой толкающей штанге, тяге «Панара», винтовой пружине, а также применен телескопический амортизатор. Нива, как для внедорожника, достаточно маневренна, и способна разгонятся до 100 км/ч за 23 сек.. Система торможения автомобиля - дисковая, и передняя и задняя, и позволяет водителю эффективно и быстро затормозить, избежав, таким образом, неприятных ситуаций на дороге.