Ё-мобиль оснастили форточками
21 июня Ё-мобиль был впервые представлен широкой публике в Санкт-Петербурге. Официальная презентация должна пройти 4 июля в Подмосковье на полигоне НАМИ. Ё-кроссоверы, прибывшие в Петербург, оснащены полным приводом и построены на стальной пространственной раме. Кузов автомобилей выполнен из пластика.
Силовой агрегат включает двухтопливный двигатель внутреннего сгорания объёмом 1,4 литра, который может работать на бензине и на газе, а также блок суперконденсаторов, вместо аккумулятором и мехатронные модули с электродвигателями. Задние стёкла не опускаются и представляют собой форточки, которые можно приоткрыть.
Серийное производство Ё-мобилей планируется начать по одним данным в 2014 году, по другим - в 2015-ом. Разработка гибридного автомобиля началась в 2010 году. Серийное производство планировалось организовать уже в 2012 году, однако после этого начало выпуска неоднократно откладывалось.
Два кроссовера, прибывшие в северную столицу являются предсерийными экземплярами, построенными в Минске. Силовой каркас и наружные панели созданы по серийной технологии, но собирались с помощью оснащения, которое отличается от заводского. Детали интерьера созданы по технологии прототипирования и представляют собой черновую реализацию базовой функциональности. Всего, к настоящему моменту, вручную собрано 5 кроссоверов.
В конце 2013 году запланирован выпуск установочной партии, состоящей из 400 машин, предназначенных для отладки и проведения испытаний. Двухтопливный двигатель внутреннего сгорания полностью готов к производству, а ходовая часть ещё требует доработки. В целом, по заявлению производителя, Ё-мобиль готов на 85 процентов. Серийное производство Ё-мобилей будет осуществляться на новом заводе в г. Марьино, под Санкт-Петербургом.
Поставлять двигатели внутреннего сгорания, по словам руководителя автокомпании Ё-авто, будет известная европейская фирма. Первые экземпляры Ё-мобилей оснащались двигателями Veber, предназначенные, по всей видимости, для снегоходов. Более поздние модели были оснащены ДВС, явно предназначенными именно для легковых автомобилей, но что это были за двигатели - неизвестно. По некоторой информации это были силовые агрегаты Suzuki SX4 - автомобилей, кузов которых использовался для создания прототипов, продемонстированных осенью 2012 года.
Небольшой размер автомобиля не позволил укомплектовать его одновременно и газовым баллоном и запасным колесом. Поэтому Ё-кроссоверы, оснащенные запасным колесом, будут использовать только бензин. А двухтопливные комплектации будут лишены запаски. Потенциальный покупатель сможет выбрать наиболее подходящий для него вариант. И двухтопливная модификация и бензиновая отвечают экологическим требованиям “Евро-5″. По предварительным данным, цена на Ё-мобиль не превысит 500 тыс. руб.