Утилизационный сбор отечественные автопроизводители начнут платить с 2014 года
С 1 января 2014 года вступит в силу Закон, обязывающий отечественных автопроизводителей платить утилизационный сбор. Поэтому с нового года компании, собирающие автомобили на территории России не смогут взять на себя гарантии по утилизации старых машин. Сейчас утилизационный сбор платят импортёры транспортных средств, которые не входят в Таможенный союз. В этом отношении России со стороны стран Евросоюза неоднократно предъявлялись претензии относительно того, что Российские автопроизводители не платят утилизационный сбор и находятся в преимущественном положении на рынке.
В пояснительной записке к проекту Закона об утилизационном сборе, который должны будут платить отечественные автопроизводители в новом году, сказано - что документ разработан для адаптации законодательства Российской Федерации к условиям ВТО, куда Россия вступила 22 августа 2012 года, став 156-ой страной-участницей этой организации. Также, согласно новому Закону, утилизационный сбор будет введён на автомобили, которые ввозятся из Белоруссии и Казахстана, входящих в Таможенный союз. Кроме того, под действие Закона подпадают и транспортные средства в Калининградской области, где была создана свободная таможенная зона, в которой товары размещались без уплаты налогов и таможенных пошлин.
Утилизационный сбор для импортёров транспортных средств был введён 1 сентября 2012 года, т.е. практически сразу после вступления России в ВТО, для поддержки отечественных автопроизводителей. При этом базовая ставка сбора для легковых машин составила 20 тыс. руб., а в зависимости от объёма двигателя и возраста автомобиля вводился поправочный коэффициент, который и определял сумму утилизационного сбора.