10 Ноябрь 2008

Павловский автобусный завод. История

posted in История ПАЗ |

ПАЗПолное название: Павловский автобусный завод
Другие названия: Завод автотракторного инструмента (ЗАТИ)
Страна: СССР, Россия
Адрес: г. Павлово
Существование: 1932 г. - наши дни

В 1930 году, наряду со строительством Горьковского автомобильного завода, правительство основывает в г. Павлово-на-Оке вблизи Нижнего Новгорода завод по выпуску шоферского инструмента и кузовной арматуры. Строительство завода началось 5 августа 1930 года. В начале 1932 года завершено строительство первой очереди предприятия, получившего аббревиатуру ЗАТИ (Завод автотракторного инструмента), и постановлением Наркомата тяжелой промышленности от 5 декабря 1932 г. был признан действующим. Шоферский инструмент был основной производственной номенклатурой предприятия вплоть до 1952 года с перерывом на 1941-1945 г.г.

В военные годы предприятие производило боеприпасы. В послевоенные годы Советский Союз переживал острейший дефицит общественного транспорта (особенно в сельской местности). В 1952 году постановлением Правительства СССР завод становится Павловским автобусным, утверждается план реконструкции завода и программа выпуска 10 тыс. автобусов. Производится первая партия из пяти капотных автобусов ПАЗ-651.

ПАЗ-651

После начала выпуска автобусов производство шоферского инструмента стали постепенно переводить на Павловский инструментальный завод, а изготовление кузовной арматуры возросло.

Курганский завод был организован в 1958 г., и ему ПАЗ передал техническую документацию на свою машину ПАЗ-651 А. До 1964 г. оба завода параллельно изготовляли этот автобус.
За большой вклад в дело отечественного автобусо-строения Павловский автобусный завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1971г.) и Орденом “Знак Почета” (1982г.). Объем производства автобусов в 80-е годы составил 15500 - 16500 машин в год.

Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и занимает лидирующие позиции в данном сегменте рынка, а также, производя более 14 000 в год автобусов различных моделей и модификаций, входит в десятку крупнейших автобусо-строительных заводов мира. Всего же с начала выпуска автобусов завод изготовил около 600 000 автобусов.

В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ - 5272 и ПАЗ - 4230 “Аврора”.

4 июня 2001г. на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса «3205».

 

ПАЗ 3205

Сегодня завод имеет Сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного обслуживания автобусов.

Автобус ПАЗ – самый массовый российский автобус. Ежегодный выпуск автобусов малого класса составляет более 12 тыс. единиц. Это почти 80% годового производства таких автобусов в России. В 2003 году объединены в единый корпус сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цехи.
В 2007 году ПАЗу исполнилось 75 лет.

Модельный ряд “ПАЗ”:
Капотные - 651, 653
Бескапотные среднеразмерные – 652, 672, 3205, 4230 “Аврора”, 3203, 3204
Большие городские - 5269 / 5272

Читайте также:
Павловский автобусный завод. История Павловский автобусный завод. История
После начала выпуска автобусов производство шоферского инструмента стали постепенно переводить на Павловский ...

Обсуждение закрыто.

26 queries. 0.108 seconds.

© 0 - 2018 Авто-реактор. Все права защищены.