16 Март 2016

ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет

Размещено в: Автоновости, История ГАЗ |

Легендарная Эмка

16 марта 1936 года на Государственном автомобильном заводе имени В.М. Молотова (Горьковском автомобильном заводе) в городе Нижний Новгород началось опытное производство легендарной Эмки - ГАЗ М-1. В этом году отечественные автолюбители отмечают 80-летний юбилей этого значимого события. Модель ГАЗ М-1 “Молотовец-первый” стала заменой устаревшему ГАЗ-А. Эмка представляла собой заднеприводный переднемоторный легковой автомобиль и выпускалась в кузовах седан, фаэтон и пикап с 1937 по 1943 год.
Прототипом при создании Эмки послужил FORD V8-40. В соответствии с лицензионным соглашением от 31 мая 1929 года ГАЗ получил право использовать разработки компании Форд для производства собственной продукции. Таким образом появились на свет предшественники Эмки - автомобиль ГАЗ-А, а также не менее легендарные полуторки - НАЗ-АА, которые после переименования в 1932 году Нижнего Новгорода в Горький, стали именоваться ГАЗ-АА.

ГАЗ-М1

В 1933 году главным конструктором ГАЗа был назначен А.А.Липгарт, который вместе с конструкторами Л.В.Косткиным, А.М.Кригером и Ю.Н.Сорочкиным приступил к проектированию ГАЗ М-1.
Для условий Советских дорог в конструкцию прототипа Эмки - Ford V8-40 были внесены изменения - в частности, применили продольные, более надежные, рессоры вместо фордовских поперечных. Также долгое время не удавалось создать двигатель мощностью 60 л.с., как у Форда, поэтому на первых порах использовался отработанный силовой агрегат от ГАЗ-А мощностью 40 л.с. Мощность двигателя была вскоре доведена до 50 л.с. с помощью изменения фазы газораспределения, поднятия степени сжатия рабочей смеси до 4,6 единицы против 4,2 у ГАЗ-А. Кроме того, подъем клапанов был увеличен на 0,8 мм, а проходные сечения каналов в карбюраторе расширены. Модернизации также подверглись системы смазки и охлаждения. Благодаря этому модернизированный двигатель был способен разогнать ГАЗ М-1 до 105 км/ч.
17 марта 1936 года первые две машины были доставлены в Кремль.
Кроме гражданских модификаций ГАЗ М-1 с 1936 года выпускался и боевой вариант — легкий бронеавтомобиль БА-20, вооруженный 7,62-мм пулемётом.

 Бронеавтомобиль БА-20 на базе легендарной Эмки

В апреле 1941 года на автозаводе ГАЗ была выпущена опытная партия из 5 единиц М-1 с двигателем ГАЗ-45, предназначенным для работы на бензине и на газе. Газовый баллон был из стали, имел диаметр 325 мм и длину 740 мм и заполнялся под давлением смесью газа пропан-бутан-пропилен-бутилен.
В марте 1940 года началось серийное производство 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11, мощность которого составляла уже 85 л.с., при объёме почти 3,5 литра. С этого периода начался выпуск модернизированной Эмки - ГАЗ-11-73, а также фаэтона ГАЗ-11-40 и пикапа ГАЗ-11-415.

ГАЗ-11-415

В 1939 году начались испытания фронтовой полноприводной Эмки с кузовом фаэтон - ГАЗ-61-40. Серийное производство Эмки-вездехода началось в 1941 году. Благодаря полному приводу, большому запасу мощности, увеличенным передаточным числам трансмиссии, покрышкам со специальным профилем и поднятой на 150 мм рамой ГАЗ-61-40 мог преодолевать броды глубиной почти в метр, подъёмы крутизной до 43 градусов и снег глубиной 0,4 м. Вездеход не застревал даже на размытой пашне и мог буксировать прицеп массой до 700 кг. ГАЗ-61-40 был способен переехать через бревно диаметром до 0,37 м и даже ехать вверх по крутой лестнице.

ГАЗ-61-40

В 1941 году производство Эмок было приостановлено из-за войны, а возобновилось только в 1945 году. Эмки выпускались вплоть до 1948 года вместе с Победами, производство которых началось в июле 1946 года.

 Эмка

Технические характеристики ГАЗ М-1 (1936 г.):
-  Длина: 4 тыс. 625 мм;
-  Ширина: 1 тыс. 770 мм;
-  Высота: 1 тыс. 780 мм;
-  Дорожный просвет под задним мостом: 210 мм;
-  Колёсная база: 2845 мм;
-  Масса: 1370 кг;
-  Грузоподъемность: 500 кг;
-  Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, мощностью 50 л.с.;
-  Коробка передач: механическая, 3-х скоростная;
-  Максимальная скорость: 105 км/ч;
-  Объём топливного бака: 60 литров;
-  Расход топлива: 14,5 л/100 км;
-  Запас хода с полной нагрузкой по шоссе: 460 км.
-  Пассажировместимость: 5 человек.

Эмка на ВДНХ в Москве

Читайте также:
Большая часть легковых машин в России старше 10 лет Большая часть легковых машин в России старше 10 лет
отечественных марок. Среди иномарок процент старых автомобилей ниже, но тоже весьма ...
Легендарной копейке ВАЗ-2101 исполнилось 49 лет Легендарной копейке ВАЗ-2101 исполнилось 49 лет
- с 1970 по 1988 год. За это время было выпущено ...
ГАЗ может потерять права на торговую марку “Победа” ГАЗ может потерять права на торговую марку “Победа”
Хартунг занимается выпуском запчастей, прицепов, спецтехники и колёсной продукции. В компании хотят ...
Полноприводный вездеход Sadko Next скоро поступит в продажу Полноприводный вездеход Sadko Next скоро поступит в продажу
на форуме "Армия-2015" - четыре года назад. А в прошлом году, ...

Оставить комментарий

27 queries. 0.090 seconds.

© 2008-2019 Авто-реактор. Все права защищены.