АвтоВАЗ снизит цены за счет перехода на отечественные комплектующие
15 марта 2016 года новым президентом компании АвтоВАЗ стал Николя Мор. Смена главы предприятия произошла из-за того, что его предшественник Бу Андерссон ориентировался на закупки комплектующих у иностранных компаний. В период девальвации рубля это привело к тому что с 2015 года цены на автомобили Лада повышались 5 раз, а компания АвтоВАЗ показала рекордный убыток в 74 млрд. рублей.
Основная задача нового руководителя автопредприятия - ориентация на отечественных производителей комплектующих. В настоящее время это - ключевой вопрос в работе компании АвтоВАЗ - покупать у российских производителей за российские рубли. Именно поэтому Николя Мор, по итогам недавно прошедшей конференции поставщиков в Тольятти, заявил о том - что считает цену автомобилей Lada в бюджетном сегменте слишком высокой.
Глава российской государственной корпорации “Ростех” Сергей Чемезов, сразу после увольнения Бу Андерссона, говорил о том - что основной ошибкой шведа было заключение договоров на поставку комплектующих с Renault и Nissan. Андерссон апеллировал тем, что у отечественных поставщиков низкое качество продукции. При этом Чемезов отметил - что в этой ситуации нужно было так взаимодействовать с российскими поставщиками, чтобы они были заинтересованы в улучшении качества своей продукции и привлечении иностранного опыта и партнёров для создания производства в России.