11 Ноябрь 2008

История Горьковского автозавода «ГАЗ» (часть 1)

posted in История ГАЗ |

За военные годы автомобильный парк страны пополнился автомобильной техникой из других стран, поступившей в качестве трофеев. Эксплуатация столь разнотипной техники была весьма сложной, но дала конструкторам и эксплуатационникам богатейший опыт многостороннего сравнения десятков различных технических концепций, помогла сформулировать основные требования к послевоенным конструкциям автомобилей, выбрать лучшие инженерные решения применительно к специфике отечественных условий эксплуатации.

Еще в феврале 1939 года А.А. Липгарт начал работы по разработке нового легкового автомобиля ГАЗ-20, первый опытный образец которого сошел с конвейера в 1944 году.

При осмотре И.В. Сталиным в 1945 году опытного образца ГАЗ-20 директор завода И.К. Лоскутов обратился к вождю с просьбой назвать автомобиль «Победа», на что И.В. Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет «Победа». Это название закрепилось за машиной навсегда.

Серийно ГАЗ-20 «Победа» начал выпускаться в 1946 году и скоро стал известен и узнаваем далеко за пределами нашей страны, прежде всего за счет оригинальной формы несущего кузова, который создавал малое аэродинамическое сопротивление при движении. Бескрылая форма кузова ГАЗ-20 была быстро принята на вооружение другими производителями автомобилей и нашла распространение при проектировании новых автомобилей в Америке, Англии, Чехословакии.

В 1949 году автомобиль ГАЗ-20 и его создатели были награждены Государственной премией.

Всего было выпущено 241497 автомобилей, 253 - в Польше по советской лицензии под названием «Варшава».

В фондах филиала РГАНТД в г. Самаре отложились документы и по испытанию этой легендарной машины. Они представляют собой отчеты по испытанию автомашин с целью установления показателей по динамике, комфортабельности и другим ездовым качествам, для оценки степени совершенства данной модели, ее перспективности и целесообразности производства; проектные материалы по улучшению кузова под руководством Ю. Долматовского и др.

В отчете по теме «Испытания опытного образца легкового автомобиля Горьковского автомобильного завода им. Молотова ГАЗ М-20 «Победа» (1945 г.) представлено исследование ГАЗ М-20 для оценки качества кузова (руководителем которого был старший инженер Ю.А. Долматовский). Заключение его гласило, что форма кузова - передовая, очень удачная с точки зрения аэродинамики и архитектурной композиции, но обзорность заднего стекла была признана неудовлетворительной, а корпус кузова перетяжелен за счет большого количества припоя. Данные недостатки позволили в дальнейшем провести исследование по улучшению кузова. Данные испытания были проведены по заданию Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР тов. Акопова. Вопросами формы автомобиля НАМИ начал заниматься еще в 1944 г. По истечении 4-х лет к 1948 г., накопив определенный опыт, было создано несколько эскизов формы.

Согласно проекту в форму кузова, согласно документам внесены такие изменения:

1. Высота крыши увеличена, крыша более округленная.

2. Задняя часть корпуса выполнена ступенчатой, что делает ее более легкой, позволяет увеличить размеры заднего окна, улучшить обзорность и освещенность в кузове.

Замысел был претворен в модели масштаба 1:5 и в макете.

Кроме того, были выполнены эскизы оформления облицовки радиатора, на одной из них в схематической форме была выполнена фигура оленя – символа городского герба.

Читайте также:
ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет
В 1933 году главным конструктором ГАЗа был назначен А.А.Липгарт, который вместе с ...
В сентябре появится цельнометаллический фургон Газель Next В сентябре появится цельнометаллический фургон Газель Next
Новый цельнометаллический фургон Газель Next будет более вместительным, по сравнению с предыдущей ...
Урал Next показали на выставке СТТ-2015 Урал Next показали на выставке СТТ-2015
Оснащение базовой комплектации включает центральный замок, систему подогрева топливозаборников и топливных фильтров, ...
Лимузины “Кортеж” появятся в продаже через 2 года Лимузины “Кортеж” появятся в продаже через 2 года
Ответственность за реализацию проекта "Кортеж" возложена на правительство Российской Федерации и Министерство ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.113 seconds.

© 0 - 2017 Авто-реактор. Все права защищены.