11 Ноябрь 2008

История Горьковского автозавода «ГАЗ» (часть 1)

Размещено в: История ГАЗ |

За военные годы автомобильный парк страны пополнился автомобильной техникой из других стран, поступившей в качестве трофеев. Эксплуатация столь разнотипной техники была весьма сложной, но дала конструкторам и эксплуатационникам богатейший опыт многостороннего сравнения десятков различных технических концепций, помогла сформулировать основные требования к послевоенным конструкциям автомобилей, выбрать лучшие инженерные решения применительно к специфике отечественных условий эксплуатации.

Еще в феврале 1939 года А.А. Липгарт начал работы по разработке нового легкового автомобиля ГАЗ-20, первый опытный образец которого сошел с конвейера в 1944 году.

При осмотре И.В. Сталиным в 1945 году опытного образца ГАЗ-20 директор завода И.К. Лоскутов обратился к вождю с просьбой назвать автомобиль «Победа», на что И.В. Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет «Победа». Это название закрепилось за машиной навсегда.

Серийно ГАЗ-20 «Победа» начал выпускаться в 1946 году и скоро стал известен и узнаваем далеко за пределами нашей страны, прежде всего за счет оригинальной формы несущего кузова, который создавал малое аэродинамическое сопротивление при движении. Бескрылая форма кузова ГАЗ-20 была быстро принята на вооружение другими производителями автомобилей и нашла распространение при проектировании новых автомобилей в Америке, Англии, Чехословакии.

В 1949 году автомобиль ГАЗ-20 и его создатели были награждены Государственной премией.

Всего было выпущено 241497 автомобилей, 253 - в Польше по советской лицензии под названием «Варшава».

В фондах филиала РГАНТД в г. Самаре отложились документы и по испытанию этой легендарной машины. Они представляют собой отчеты по испытанию автомашин с целью установления показателей по динамике, комфортабельности и другим ездовым качествам, для оценки степени совершенства данной модели, ее перспективности и целесообразности производства; проектные материалы по улучшению кузова под руководством Ю. Долматовского и др.

В отчете по теме «Испытания опытного образца легкового автомобиля Горьковского автомобильного завода им. Молотова ГАЗ М-20 «Победа» (1945 г.) представлено исследование ГАЗ М-20 для оценки качества кузова (руководителем которого был старший инженер Ю.А. Долматовский). Заключение его гласило, что форма кузова - передовая, очень удачная с точки зрения аэродинамики и архитектурной композиции, но обзорность заднего стекла была признана неудовлетворительной, а корпус кузова перетяжелен за счет большого количества припоя. Данные недостатки позволили в дальнейшем провести исследование по улучшению кузова. Данные испытания были проведены по заданию Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР тов. Акопова. Вопросами формы автомобиля НАМИ начал заниматься еще в 1944 г. По истечении 4-х лет к 1948 г., накопив определенный опыт, было создано несколько эскизов формы.

Согласно проекту в форму кузова, согласно документам внесены такие изменения:

1. Высота крыши увеличена, крыша более округленная.

2. Задняя часть корпуса выполнена ступенчатой, что делает ее более легкой, позволяет увеличить размеры заднего окна, улучшить обзорность и освещенность в кузове.

Замысел был претворен в модели масштаба 1:5 и в макете.

Кроме того, были выполнены эскизы оформления облицовки радиатора, на одной из них в схематической форме была выполнена фигура оленя – символа городского герба.

Читайте также:
Большая часть легковых машин в России старше 10 лет Большая часть легковых машин в России старше 10 лет
отечественных марок. Среди иномарок процент старых автомобилей ниже, но тоже весьма ...
ГАЗ может потерять права на торговую марку “Победа” ГАЗ может потерять права на торговую марку “Победа”
Хартунг занимается выпуском запчастей, прицепов, спецтехники и колёсной продукции. В компании хотят ...
Полноприводный вездеход Sadko Next скоро поступит в продажу Полноприводный вездеход Sadko Next скоро поступит в продажу
на форуме "Армия-2015" - четыре года назад. А в прошлом году, ...
ГАЗОН-Next - станет преемником ЗИЛ-130 ГАЗОН-Next - станет преемником ЗИЛ-130
на заданном уровне вне зависимости от веса перевозимого груза, а также ...

Оставить комментарий

30 queries. 0.089 seconds.

© 2008-2019 Авто-реактор. Все права защищены.