11 Ноябрь 2008

История Горьковского автозавода «ГАЗ» (часть 2)

posted in История ГАЗ |

Не прошли незамеченными на ГАЗе и довоенные разработки заводских конструкторов моделей высокопроходимых грузовых автомобилей.ГАЗ 51

Самой известной маркой такого автомобиля стал ГАЗ-51, который начал производиться в 1946 году.

Для своего времени ГАЗ-51 представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Машина обладала большим запасом прочности и эксплуатировалась при больших перегрузках.

Конструкция этого полуторатонного грузовика было настолько удачной, что выпуск его по советской документации был развернут в Польше, Корее, Китае. В дальнейшем на основе автомобиля ГАЗ-51 были выпущены его различные модификации.

В 1947 году автомобиль ГАЗ-51 и его конструкторы были награждены Государственной премией.

Всего было выпущено 3 млн. 481 автомобиль марки ГАЗ-51.

В дальнейшем на основе автомобиля ГАЗ-51 были выпущены его различные модификации: ГАЗ-51Н, ГАЗ-51С, ГАЗ-51Т и другие.

Для успешной разработки этих модификаций необходимо было проводить разносторонние исследования и испытания, чем и занимался научно-исследовательский центр автомобильной отрасли институт НАМИ.

Большую роль в этой работе сыграли его сотрудники, ученые, специалисты, внесшие большой вклад в развитие автомобильной науки (Е.А. Чудаков, Н.Р. Бриллинг, Ю.А. Долматовский, И.С.Мезин, А.И. Пельтцер и др.).

В первые послевоенные годы в тематику исследований НАМИ вошли эксперименты и испытания по теоретической разработке повышения проходимости, аэродинамики автомобиля, гидромеханических коробок передач и другие.

Испытания проводились отделом испытания автомобилей НАМИ, на основании приказа Министра автомобильной промышленности за № 19.05.–III-1946 г. Целью испытаний являлось выявление общих качеств грузовика ГАЗ-51 и оценка работоспособности отдельных его агрегатов. В испытаниях участвовали два опытных образца.

Испытания осуществлялись по утвержденным маршрутам по различным типам дорог – например труднопроходимые участки грейдерной дороги в весенний период.

На этих дорогах автомобили ГАЗ-51 показали свое явное преимущество. Там, где остальные машины переходили на низшие передачи, ГАЗ-51 проходил, не снижая скорости. На тех же участках остальные машины буксовали, так как не смогли обеспечить достаточной первоначальной скорости для преодоления препятствия. Даже непроходимые лесные дороги, размытые весенними водами ГАЗ-51 преодолевал с легкостью, показав высокую проходимость.

По всем основным эксплуатационным качествам проведенные испытания дали положительные результаты. Все основные агрегаты показали достаточную надежность и износостойкость.

Заключение за подписью инженеров-конструкторов гласило, что ГАЗ-51 явился надежной, экономичной и удобной в эксплуатации массовой машиной для народно-хозяйственного и армейского транспорта Советского Союза.

Обеспечение проходимости автомобилей по мягкой поверхности, особенно по снегу - было одной из важнейших задач. Поэтому целью программы очередных испытаний стала проверка возможности движения по снегу стандартного автомобиля ГАЗ-51, снабженного колесным двигателем, а также оценка маневренности и способности двигаться по пересеченной местности.

Испытания проводились в районе г. Дмитрова в начале 1961 г. Они показали, что автомобиль ГАЗ-51 с нагрузкой до 2 тонн устойчиво двигался по снегу любой глубины, причем движение было устойчивым и на затяжных подъемах.

Проекты, не рекомендованные к внедрению, также представляют интерес для исследователей и любителей истории автомобиля. Одним из примеров, может служить история с испытаниями крытого кузова ГАЗ-51, предложенного Министерством заготовок СССР. Она навсегда зафиксирована в архивных документах.

Крытым кузовом был оборудован один автомобиль ГАЗ-51. Крыша кузова, предназначенная для защиты перевозимого груза от атмосферных влияний (дождя, пыли) и в целях его сохранности, состояла из четырех створок.

Но результаты лабораторных и эксплуатационных испытаний свидетельствовали о неудобстве крытого кузова и трудностях в его обслуживании. Заключение гласило, что кузов не отвечает требованиям эксплуатации, недолговечный, неудобный и опасный в обслуживании. В виду всего изложенного в отчете кузов не был рекомендован к внедрению.

Читайте также:
ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет
В 1933 году главным конструктором ГАЗа был назначен А.А.Липгарт, который вместе с ...
В сентябре появится цельнометаллический фургон Газель Next В сентябре появится цельнометаллический фургон Газель Next
Новый цельнометаллический фургон Газель Next будет более вместительным, по сравнению с предыдущей ...
Урал Next показали на выставке СТТ-2015 Урал Next показали на выставке СТТ-2015
Оснащение базовой комплектации включает центральный замок, систему подогрева топливозаборников и топливных фильтров, ...
Лимузины “Кортеж” появятся в продаже через 2 года Лимузины “Кортеж” появятся в продаже через 2 года
Ответственность за реализацию проекта "Кортеж" возложена на правительство Российской Федерации и Министерство ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.109 seconds.

© 0 - 2017 Авто-реактор. Все права защищены.