11 Ноябрь 2008

История Горьковского автозавода «ГАЗ» (часть 2)

Размещено в: История ГАЗ |

Не прошли незамеченными на ГАЗе и довоенные разработки заводских конструкторов моделей высокопроходимых грузовых автомобилей.ГАЗ 51

Самой известной маркой такого автомобиля стал ГАЗ-51, который начал производиться в 1946 году.

Для своего времени ГАЗ-51 представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Машина обладала большим запасом прочности и эксплуатировалась при больших перегрузках.

Конструкция этого полуторатонного грузовика было настолько удачной, что выпуск его по советской документации был развернут в Польше, Корее, Китае. В дальнейшем на основе автомобиля ГАЗ-51 были выпущены его различные модификации.

В 1947 году автомобиль ГАЗ-51 и его конструкторы были награждены Государственной премией.

Всего было выпущено 3 млн. 481 автомобиль марки ГАЗ-51.

В дальнейшем на основе автомобиля ГАЗ-51 были выпущены его различные модификации: ГАЗ-51Н, ГАЗ-51С, ГАЗ-51Т и другие.

Для успешной разработки этих модификаций необходимо было проводить разносторонние исследования и испытания, чем и занимался научно-исследовательский центр автомобильной отрасли институт НАМИ.

Большую роль в этой работе сыграли его сотрудники, ученые, специалисты, внесшие большой вклад в развитие автомобильной науки (Е.А. Чудаков, Н.Р. Бриллинг, Ю.А. Долматовский, И.С.Мезин, А.И. Пельтцер и др.).

В первые послевоенные годы в тематику исследований НАМИ вошли эксперименты и испытания по теоретической разработке повышения проходимости, аэродинамики автомобиля, гидромеханических коробок передач и другие.

Испытания проводились отделом испытания автомобилей НАМИ, на основании приказа Министра автомобильной промышленности за № 19.05.–III-1946 г. Целью испытаний являлось выявление общих качеств грузовика ГАЗ-51 и оценка работоспособности отдельных его агрегатов. В испытаниях участвовали два опытных образца.

Испытания осуществлялись по утвержденным маршрутам по различным типам дорог – например труднопроходимые участки грейдерной дороги в весенний период.

На этих дорогах автомобили ГАЗ-51 показали свое явное преимущество. Там, где остальные машины переходили на низшие передачи, ГАЗ-51 проходил, не снижая скорости. На тех же участках остальные машины буксовали, так как не смогли обеспечить достаточной первоначальной скорости для преодоления препятствия. Даже непроходимые лесные дороги, размытые весенними водами ГАЗ-51 преодолевал с легкостью, показав высокую проходимость.

По всем основным эксплуатационным качествам проведенные испытания дали положительные результаты. Все основные агрегаты показали достаточную надежность и износостойкость.

Заключение за подписью инженеров-конструкторов гласило, что ГАЗ-51 явился надежной, экономичной и удобной в эксплуатации массовой машиной для народно-хозяйственного и армейского транспорта Советского Союза.

Обеспечение проходимости автомобилей по мягкой поверхности, особенно по снегу - было одной из важнейших задач. Поэтому целью программы очередных испытаний стала проверка возможности движения по снегу стандартного автомобиля ГАЗ-51, снабженного колесным двигателем, а также оценка маневренности и способности двигаться по пересеченной местности.

Испытания проводились в районе г. Дмитрова в начале 1961 г. Они показали, что автомобиль ГАЗ-51 с нагрузкой до 2 тонн устойчиво двигался по снегу любой глубины, причем движение было устойчивым и на затяжных подъемах.

Проекты, не рекомендованные к внедрению, также представляют интерес для исследователей и любителей истории автомобиля. Одним из примеров, может служить история с испытаниями крытого кузова ГАЗ-51, предложенного Министерством заготовок СССР. Она навсегда зафиксирована в архивных документах.

Крытым кузовом был оборудован один автомобиль ГАЗ-51. Крыша кузова, предназначенная для защиты перевозимого груза от атмосферных влияний (дождя, пыли) и в целях его сохранности, состояла из четырех створок.

Но результаты лабораторных и эксплуатационных испытаний свидетельствовали о неудобстве крытого кузова и трудностях в его обслуживании. Заключение гласило, что кузов не отвечает требованиям эксплуатации, недолговечный, неудобный и опасный в обслуживании. В виду всего изложенного в отчете кузов не был рекомендован к внедрению.

Читайте также:
Большая часть легковых машин в России старше 10 лет Большая часть легковых машин в России старше 10 лет
отечественных марок. Среди иномарок процент старых автомобилей ниже, но тоже весьма ...
ГАЗ может потерять права на торговую марку “Победа” ГАЗ может потерять права на торговую марку “Победа”
Хартунг занимается выпуском запчастей, прицепов, спецтехники и колёсной продукции. В компании хотят ...
Полноприводный вездеход Sadko Next скоро поступит в продажу Полноприводный вездеход Sadko Next скоро поступит в продажу
на форуме "Армия-2015" - четыре года назад. А в прошлом году, ...
ГАЗОН-Next - станет преемником ЗИЛ-130 ГАЗОН-Next - станет преемником ЗИЛ-130
на заданном уровне вне зависимости от веса перевозимого груза, а также ...

Оставить комментарий

30 queries. 0.095 seconds.

© 2008-2019 Авто-реактор. Все права защищены.