11 Ноябрь 2008

История Горьковского автозавода «ГАЗ» (часть 3)

posted in История ГАЗ |

Выпуск в 1950-е годы новой модели легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-21 «Волга» явился заметным шагом в развитии конструкции того времени. ГАЗ-20 устарел, ЗИМ был машиной представительского класса, а возросшие потребности людей и рост их материального благополучия требовали создания удобной и доступной автомашины.

ГАЗ-21 «Волга» сошла с конвейера в 1956 году, сочетая в себе эффектный дизайн со стремительной формой кузова, гнутыми передними и задними стеклами, просторным салоном с сиденьями, раскладывающимися в постель.

«Волга» стала всеобщей любимицей. Дизайнеры специально для нее подбирали современные синтетические материалы ткани для оформления салона, институты разрабатывали новые ткани для обивки сидений, подбирались краски для окраски кузова, часто использовалось сочетание двух цветов. С участием «Волги» было снято более 60-ти художественных фильмов.

На международной промышленной выставке в Брюсселе в 1958 году «Волга» была удостоена «Гран при».

Последняя «Волга ГАЗ-21 сошла с конвейера в 1970 году. Всего было выпущено 63887 автомобилей.

После выпуска ГАЗ-21 «Волги» завод начал стремительно наращивать темпы в расширении модификаций этой машины. Появились: ГАЗ-24, с более изящными формами, просторным и комфортабельным салоном; ГАЗ-24-10 с кузовом «седан» и ее модификации (скорая помощь, такси, универсал); ГАЗ-3102; ГАЗ-3110. Последняя отличалась от всех предыдущих марок «Волги» измененным внешним видом (новый капот, задние крылья, крышка багажника) и возможностью установки в салоне таких усовершенствований, как электростеклоподъемники, кондиционер, подушки безопасности.

Заводом продолжали выпускаться машины представительского класса, например, ГАЗ-14 «Чайка» (1977г.). Эти машины имели 6-7 местный салон, высокий уровень комфорта, плавный ход.

Не отставали от времени и разработки грузовых автомобилей. После удачной разработки ГАЗ-51, последовали ГАЗ-53 (1965г.), ГАЗ-3306, (1994г.), ГАЗ-3307. Грузоподъемность с 2,5 т была увеличена до 4-4,5 т, повысился уровень комфорта автомобиля, улучшена обзорность. В конструкции двигателя происходили постоянные изменения в сторону повышения его надежности, снижения трудоемкости в ремонте, увеличения производительности, срока эксплуатации.

На базе ГАЗ-51 выпускались и полноприводные грузовые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-62, ГАЗ-63, ГАЗ-66. Создание последнего стало революционным этапом в развитии конструкции автомобиля данного класса не только в истории завода, но и в автомобилестроения страны. Многие технические решения, используемые в данном автомобиле, остаются современными до настоящего времени, обеспечивая ГАЗ-66 устойчивое преимущество перед зарубежными и отечественными аналогами по проходимости и динамике.

В настоящее время завод продолжает развиваться и разрабатывать новые современные модели автомобилей. Это автомобили будущего - с усовершенствованным дизайном кузова, салона, улучшением ходовых и скоростных характеристик.

Однако до сих пор на дорогах нашей страны встречаются автомобили марок ГАЗ М-20 «Победа», ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-22, ГАЗ-51, ГАЗ-67, ГАЗ-69, вызывающие восхищение окружающих и особую гордость их обладателей.

Источник: Российский Гос.архив научно-технической документации - www.rgantd.saminfo.ru

Читайте также:
ГАЗОН-Next - станет преемником ЗИЛ-130 ГАЗОН-Next - станет преемником ЗИЛ-130
на заданном уровне вне зависимости от веса перевозимого груза, а также ...
ГАЗ может возродить производство автомобиля Волга ГАЗ может возродить производство автомобиля Волга
В России растёт спрос на коммерческие автомобили, поэтому Волга будет наиболее ...
Вепрь NEXT - опытный внедорожник от группы ГАЗ Вепрь NEXT - опытный внедорожник от группы ГАЗ
на обоих мостах, понижающей передачей и жестко подключаемым передним мостом, понижающей ...
ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет
В 1933 году главным конструктором ГАЗа был назначен А.А.Липгарт, который вместе с ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.080 seconds.

© 2008-2018 Авто-реактор. Все права защищены.