Вариатор Jatco на Xray Cross в реальности - не вариатор
С июня 2019 года кроссовер Lada Xray Cross с двигателем HR-16 объёмом 1,6 литра стали оснащать вариатором от японской компании Jatco. Конструкция вариатора включает редукторный двухступенчатый сектор, который даёт возможность уменьшить габариты и вес трансмиссии. Кроме того, применение вариатора Jatco позволило сократить расход топлива и улучшить тяговые характеристики, а также обеспечить эффективное функционирование во время пробуксовки, при тяжелой нагрузке и при минусовой температуре. Уменьшение веса трансмиссии не привело к увеличению клиренса, по крайней мере по паспортным данным он остался прежним - 215 мм.
Несмотря на все выгоды, которые сулит применение вариатора, потенциальные покупатели относятся к этому агрегату настороженно, предполагая - что его надёжность уступает классической автоматической коробке передач. Хотя этот вариатор уже давно зарекомендовал себя с положительной стороны и применяется на многих моделях, выпускаемых под марками Ниссан, Митсубиси и Рено. Видя такое предвзятое и скептическое отношение к новому агрегату, пресс-центр ОАО “АвтоВАЗ” решил прояснить ситуацию. Ведущий специалист центра Стас Березий заявил, что вариатор Jatco, устанавливаемый на модель Lada Xray Cross, по сути - не вариатор, так как он содержит гидротрансформатор и редуктор с шестернями, а не только клиноременную передачу. Именно за счет такого сочетания технологий от АКПП и механики, “вариатор” обладает повышенной экономичностью и надёжностью. А для того, чтобы не вдаваться в технические дебри, лучше называть агрегат автоматической трансмиссией.