20 Ноябрь 2008

ВАЗ-2105, советы при покупке.

posted in Покупка б/у авто |

Автомобиль ВАЗ-2105

Одна из самых старых моделей Волжского автозавода ВАЗ-2105 (с 2005 года - Lada 2105) все еще пользуется массовым спросом, благодаря тому, что остается в модельном ряду «АВТОВАЗа» самой доступной моделью, хотя количественное лидерство и принадлежит более комфортабельной «семерке» (ВАЗ-2107). Дебютировавшая в 1979-м угловатая «пятерка» вполне соответствовала тогдашней европейской моде. Теперь она устарела настолько, что ее дизайн может считаться классическим.
«Пятерка» отличалась от первого поколения «Жигулей»передними дверями без форточек, алюминиевыми бамперами, более современной панелью приборов, усовершенствованнымисиденьями с подголовниками, рулем иной формы и обогревом заднего стекла. Впрочем, сейчас все эти элементы уже далеки от современных требований комфорта и эргономики. На ВАЗ-2105 (экспортные названия Lada Junior и Nova) впервые в отечественном автомобилестроении были применены блок-фары и привод ГРМ зубчатым ремнем (именно этим 1,3-литровый двигатель 2105 и отличался от раннего 21011 с цепным приводом распредвала). «Пятерку» сначала оснастили весьма ненадежным электронным регулятором напряжения и отдельным блоком предохранителей в моторном отсеке. В последние годы в производстве осталось только исполнение «стандарт» (21053-00) с салоном из искожи но на вторичном рынке все еще встречаются версии с мягкой отделкой внутренних панелей дверей и панелью приборов от «семерки» (соответственно изменена и электросхема).Салон - панель приборов ВАЗ-2105С точки зрения удобства салон «пятерки» можно считать «стандартным», т.е. пригодным для длительных поездок вчетвером или кратковременных - впятером, хотя по размерности он скорее соответствует современным моделям класса В, но никак не С, к которому его формально относят из-за длинного багажника трехобъемного кузова типа седан. Управляемость заднеприводной модели с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка вполне соответствует требованиям второй половины прошлоговека, что нельзя назвать удовлетворительным в начале XXI века, но освоить управление «пятеркой» даже в гололед все же возможно (аккуратность и еще раз аккуратность). Первоначально на машину устанавливали 1,3-литровые двигатели ВАЗ-2105 и ВАЗ-21011 (с цепным приводом ГРМ) с масляными фильтрами типа «2101» (до 1986 года), затем их заменили компактными - типа «2105». Кроме того, долгое время в производстве оставалась версия ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. С середины 90-х годов единственной серийной модификацией «пятерки» стал ВАЗ-21053 с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2103. Двигатели ВАЗ выпуска до 1985 года отличались недолговечными распределительными валами, но эту проблему их владельцы уже давно (вынужденно) разрешили. С 1985 года на «пятерку» начали устанавливать, помимо 4-ступенчатых КП, спроектированные на их основе 5-ступенчатые КП типа «2112», а позже - «21074», 45-литровые топливные баки без сливных пробок вместо прежних 39-литровых и электровентиляторы системы охлаждения. С середины 80-х и до конца 90-х мелкими сериями выпускали модификацию 21059 с двухсекционным роторно-поршневым двигателем (РПД) ВАЗ-4132. Из-за большого расхода топлива она была оснащена двумя топливными баками.

Автомобиль ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 (с 2005 года - Lada 2105) - самая доступная модель на сегодня в программе «ВАЗа».
Эксплуатация «пятерки» (в том числе и в сильно подержанном виде) благодаря распространенным и дешевым запчастям не слишком обременительна даже для человека с невысоким уровнем дохода.

 Автомобиль ВАЗ-2105

«Пятерка» досконально изучена всеми ремонтниками и вполне пригодна для самостоятельного обслуживания начинающим автомобилистом. Но надо учитывать, что эта модель устарела морально настолько, что не обеспечивает даже минимального уровня пассивной безопасности, да и надежностью, особенно по части электрооборудования, не блещет. В основном это касается машин, эксплуатируемых круглогодично, к тому же у них, как правило, возникают проблемы с тормозной и выпускной системами и кузов зачастую уже сильно поражен коррозией.

Возможные проблемы
Двигатель:
Течь масла из двигателя и КП.
Износ распределительноговала (до 1984 года).
Течь из соединений системы охлаждениядвигатели. Неисправность вакуумного регулятораопережениязажигания. Быстрый износ ремня привода распределительноговала. Дефекты водяного насоса.
Трансмиссия:
Биение карданного вала и износ дисков сцепления.
Ходовая часть:
Выход из строя передних тормозных цилиндров.
Нарушенныйсход-развал колес, люфт в подшипниках (1993-1997 гг.). Увеличенные зазоры в шарнирахрулевой трапеции (1992-1996 гг.). Неотрегулированныередукторы.
Электрооборудование:
Обрыв ремня вентилятора и выход из строя генератора. Дефекты катушки и распределителязажигания.
Отказы стеклоочистителя.
Дефекты печатных плат задних фонарей.
Кузов:
Трещины в лонжероненад мостом, в кузове у стоек и рычагов. Плохая шумоизоляция.
Поломки замков и стеклоподъемников задних дверей.
Плохая гидроизоляция кузова, щели в стыках дверей, багажника и капота. Высокорасположенная кромка багажника.
Растрескивание корпуса насоса стеклоомывателя. Коррозия и поврежденияглушителя.
Коррозия кузова «по кругу», крыши, дверей, багажной крышки, капота и перегородка моторного отсека.

На базе «пятерки» тольяттинская фирма «ВАЗинтерСервис» c 1997 года выпускает развозной пикап ВИС-2345 полурамной конструкции с трехбортовой алюминиевой платформой, на которую по заказу устанавливают пластиковый верх с подъемным задним люком или кузов типа фургон. Задняя подвеска фургона выполнена зависимой рессорной, что позволило увеличить грузоподъемность пикапа до 650 кг. Этот автомобиль - единственный отечественный конкурент ижевского «каблука» ИЖ-2717.

Читайте также:
В октябре АвтоВАЗ испытает новый двигатель с турбонаддувом ВАЗ-11192 В октябре АвтоВАЗ испытает новый двигатель с турбонаддувом ВАЗ-11192
Предложение установить винтовой нагнетатель на вазовский двигатель выдвинули студенты университета. В ...
АвтоВАЗ выпусит две новых модели класса C АвтоВАЗ выпусит две новых модели класса C
Произойдёт это радостное событие в середине 2018 года. За год до этого, ...
Легендарная «Копейка» ВАЗ-2101 празднует 45-летие Легендарная «Копейка» ВАЗ-2101 празднует 45-летие
В соответствии с результатами проведенных испытаний, ВАЗ-2101 нуждался в капитальном ремонте только ...
Новые автомобили АвтоВАЗа смогут ввозить в Украину без спецпошлин Новые автомобили АвтоВАЗа смогут ввозить в Украину без спецпошлин
Отмена торговых пошлин на ввоз автомашин может произойти в случае подписания ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.088 seconds.

© 0 - 2017 Авто-реактор. Все права защищены.