20 Ноябрь 2008

ВАЗ-2106, советы при покупке.

posted in Покупка б/у авто |

Автомобиль ВАЗ-2106

Седаны ВАЗ-2103 (Lada 1500) и ВАЗ-2106 (Lada 1600), известные на внутреннем рынке, как «трешка» и «шестерка», появились соответственно в 1972 и 1976 годах. На рубеже 1970-1980 годов эти две модели, стоившие значительно дороже базовой «копейки» и даже универсальной«двушки», достойно несли звание флагманов модельного ряда Волжского автозавода и считались самыми комфортабельными и скоростными среди «общедоступных» советских легковых моделей. По конструкции, они представляли собой доработанные по соглашению с FIAT топ-версии FIAT 124 Speciale образцов 1968 и 1972 годов, т.е. внешне отличались от базовой модели ВАЗ-2101 (и друг от друга) оформлением передней и задней частей кузова и светотехникой с четырьмя фарами впереди и увеличенными фонарями сзади. На «шестерке» были применены более модные пластиковые «очки» вокруг фар вместо цельной хромированной решетки (ВАЗ-2103), оригинальные увеличенные задние фонари и бамперы с пластиковыми клыками. Их салоны были укомплектованы более комфортабельными, чем на ВАЗ-2101, сиденьями с подголовниками, оригинальными панелями приборов - наиболее богатыми они были, естественно, на «шестерке», получившей даже тахометр, а их салоны были отделаны качественными материалами. Кстати, именно на ВАЗ-2103 впервые в отечественном автомобилестроении были применены радиальные шины, хотя еще и с текстильным кордом. Качество изготовления кузовов «Жигулей» первых лет выпуска находилось на приемлемом уровне: даже подгонка дверей нареканий ни у кого не вызывала. На основе базовых кузовов и линейки двигателей ВАЗа на экспорт делали версии ВАЗ-21033 и 21035 с 1,2- и 1,3-литровыми двигателями ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Некоторое количество таких маломощных версий попало в Россию в результате реэкспорта в 90-х. Моральноустаревший ВАЗ-2103 в 1984 году был снят с производства, а его место прочно занял ВАЗ-2106, производство которого стало самым массовым среди всех моделей завода (свыше 220 тыс. в год) и самым «народным автомобилем» Страны Советов.

Автомобиль ВАЗ-2106, вид спереди

Автомобиль ВАЗ-2106, вид сбоку

С 1979 года выпускали и менее мощные модификации «шестерки»: ВАЗ-21061 с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3-литровым ВАЗ-21011. Последнюю версию не любили за откровенно слабую динамику, но в условиях тотального дефицита советскому потребителю выбирать не приходилось. Экспортная модификация ВАЗ-21064 начала 80-х отличалась алюминиевымибамперами типа «2105», несколько иной электрической схемой и электрообогревом заднего стекла. Постепенно на «шестерке» модернизировали систему питания, электрооборудование,систему выпуска и двигатель. С 1985 года на экспортные модификации, а позже и на некоторые другие (в основном на ту же «065-ю») начали устанавливать 5-ступенчатую КП «2112», затем - «21074». Оформление кузова, напротив, только упрощалось: с крыльев исчезли светоотражатели, а позже и молдинги. В 1990 году появилась топ-модификация ВАЗ-21065 («Люкс») со стандартным двигателем «2106» с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона, более безопасными подголовниками сидений и современным рулем и алюминиевыми бамперами «2105». В начале 90-х прекратили делать «063-ю» модификацию.

 Автомобиль ВАЗ-2106, панель приборов

Производство ВАЗ-2106 было окончательно свернуто на Волжском автозаводе в конце 2001 года и передано на «Ижмаш». До этого времени в течение трех лет «шестерку» параллельно собирали на сызранском предприятии «РосЛада» (такие машины можно отличить по коду X7D на заводских идентификационныхтабличках). Сейчас ВАЗ-2106 (и другой вазовской «классики») производят в Ижевске из тольяттинских машинокомплектов, постепенно заменяя часть комплектующих на местные. Например, с 2002 года начали устанавливать более удобные сиденья, унифицированныепо элементам конструкции с моделью Иж-2126 «Ода». В 2004 году и появились первые партии машин с двигателями «2106-70» с системой распределенного впрыска, каталитическим нейтрализатором в системе выпуска, соответствующими нормам EURO II.«Шестерка», будучи несколько прочнее «классики» второго поколения (2105-2107), уже не отвечает современным требованиям по пассивной безопасности. О комфортабельности и управляемости говорить не приходится, но благодаря широкой распространенности, дешевизне запчастей (не относится к оригинальным кузовным деталям ставшей редкостью «трешки») и огромному выбору на вторичном рынке она по-прежнему носит гордое звание истинно народного автомобиля.

Возможные проблемы
Двигатель:
Подтекание масла из двигателя.
Течь из соединений системы охлаждениядвигателя. Быстрый износ цепи распределительноговала. Неисправности и разрегулировкакарбюратора. Износ распределительноговала (в 1977-1984 гг.).
Маломощныедвигатели ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 на ВАЗ-21033 и -21035.
Трансмиссия:
Шум шестерен главной передачи.
Биение карданного вала и износ дисков сцепления.
Ходовая часть:
Износ рычагов подвески и амортизаторов. Течь тормозной жидкости. Электрооборудование:
Проблемы с подзарядкой аккумулятора.
Обрыв ремня вентилятора и выход из строя генератора. Дефекты катушки и распределителязажигания.
Кузов:
Трещины в лонжероненад мостом, в кузове у стоек. Поломки замков и стеклоподъемников задних дверей. Неплотноеприлеганиедверей.
Дефекты водяного насоса.
Коррозия и поврежденияглушителя.
Высокий уровень багажника и поломка замка.
Дефекты отопителя салона и системы вентиляции салона.
Коррозия кузова «по кругу»: крыши, дверей, крышки багажника, капота и перегородки моторного отсека. Коррозия хромированнойоблицовки радиатора ВАЗ-2103.
Дефицит задних фонарейи оригинальнойпанели кузова ВАЗ-2103.

Читайте также:
БелАЗ начинает выпуск легковых автомобилей БелАЗ начинает выпуск легковых автомобилей
По предварительной информации, в настоящее время на заводе БелАЗ выпускаются седаны ...
АВТОВАЗ начал принимать заказы онлайн АВТОВАЗ начал принимать заказы онлайн
Стоит напомнить, что в апреле 2012 года крупнейший отечественный автопроизводитель запустил сервис ...
КАМАЗ выпустит электромобиль и беспилотник КАМАЗ выпустит электромобиль и беспилотник
Оба проекта должны будут реализованы до 2020 года. Причем электромобиль должен появиться ...
Пошлины на автомобили после вступления в ВТО Пошлины на автомобили после вступления в ВТО
Перед вступлением России в ВТО отечественный автопром обыгрывал конкурентов за счет невысоких ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.114 seconds.

© 0 - 2017 Авто-реактор. Все права защищены.