26 Ноябрь 2008

Chevrolet Niva (до 2002 года ВАЗ-2123)

posted in ВАЗ, История ВАЗ |

Нива Шевроле 1

Сначала этот преемник знаменитой <Нивы> обозначался как ВАЗ-2123 Опытно промышленную партию <новой <Нивы> примерно из 500 экземпляров собрали в ОПП <АВТОВАЗ> и распродали полностью еще до запуска в производство российско-американского внедорожника Chevrolet Niva. созданного в результате соглашения по организации СП <Джи-Эм -АВТОВАЗ>. Внешне отличаясь от вазовского прототипа только новой облицовкой радиатора в виде горизонтальной планки с эмблемой, бамперами в цвет кузова и чехлом запасного колеса навешенного на заднюю дверь Chevrolet Niva стал основной моделью, собираемой на отдельном сборочном предприятии, размещенном непосредственно возле территории <ВАЗа>. Первая партия Chevrolet Niva сошла с нового сборочного конвейера в сентябре 2002 года. В конце 2002 года была выпущена установочная партия из 357 машин, а в 2003 году развернулось уже массовое производство.

До конца 2004 года общий выпуск Chevrolet Niva составил около 75 тыс., т.е. она уже получила определенное распространение на рынке. В дальнейшем предполагается производить по 55-60 тыс. Chevrolet Niva в год.

 Нива Шевроле 2

Сравнивать внешность Chevy Niva со старым ВАЗ-21213 занятие практически бессмысленное - это автомобили из разных эпох. Новая модель длиннее по базе на 250 мм, у нее пять дверей, полноценный салон автомобиля класса С со складываемым по частям задним сиденьем. Кроме того, принципиально улучшены такие важнейшие параметры, как управляемость, эргономика и пассивная безопасность, что подтверждено тест-драйвами и крэш-тестами по международным методикам. Однако определенная техническая преемственность у этих автомобилей есть. Так, современные каплеобразные фары Chevrolet Niva (разработка Bosch) все же напоминают дизайн <Нивы> прежней, у новой модели тоже короткие свесы и большой дорожный просвет, что обеспечивает неплохую геометрическую проходимость. Но главное <сходство> осталось в традиционной схеме трансмиссии с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокируемым межосевым дифференциалом. Уровень шума значительно уменьшен благодаря введению дополнительной третьей опоры <раздатки> и увеличению расстояния от нее до основной механической коробки передач. Управление <раздаткой> возложено на единственный рычаг с Н-образным алгоритмом перемещения Однако как уже показала практика эксплуатации Chevrolet Niva данное <яблочко> не так уж далеко укатилось от <яблоньки>, кэ1 того хотелось бы ее создателям.

Нива Шевроле Интерьер

По интерьеру Chevrolet Niva ничего общего с прежней моделью не имеет и похожа на иномарку Golf-класса. Панель приборов скругленной формы, дополненная консолью, на которой появились круглые регуляторы режимов вентиляции с подсветкой (на ВАЗ-2123 были примтивные полозкового типа), а также выдвижные пепельница и подстаканник, смотрится на первый взгляд неплохо, но при более внимательном взгляде видна неряшливость сборки (на машинах первых выпусков). В ходе эксплуатации пластиковые панели в салоне начинают поскрипывать, как и у некоторых других моделей Lada. Хорошо смотрится элегантный четырехспицевый руль спортивного типа, вот только вазовская <ладья> на его ступице явно была бы уместнее, чем крестик эмблемы Chevrolet. Впрочем, на прототипе 2123 руль был вообще от <десятки>, так что нынешний салон еще можно считать достижением дизайна. Модель сразу начали предлагать в базовой (L) и улучшенной (GLS) комплектациях. Первая оснащена штампованными дисками колес, гидроусилителем руля и регулировкой рулевой колонки по высоте, электростеклоподьемниками передних дверей, радиоподготовкой, центральным замком, а с апреля 2003 года еще и с противопылевым фильтром в вентиляционной системе салона, а также резиновым ковриком в нише под радиоприемник; а люксовая GLS, кроме того, велюровым салоном, подогревом передних сидений, подголовниками задних сидений, радиоподготовкой с антенной и двумя передними динамиками, противотуманными фарами, литыми дисками, запираемым кожухом <запаски> с рельефной надписью . С апреля 2003 года пакет GLS расширили за счет тонированных стекол и наружных зеркал с электроприводом и подогревом. На версии электропривод зеркал появился на несколько месяцев позже.

Заднее сиденье в Chevrolet Niva удивительно просторно и позволяет свободно разместиться троим пассажирам солидной комплекции, а сиденье (спинку и подушку) можно сложить по частям в пропорции 3:2, что очень удобно при перевозке громоздкого багажа. Содержимое багажника от посторонних глаз закрывает сьемная полка. Задняя дверь с <дворником>, отопителем и закрепленной на ней <запаской> - поворотная. Конструктивная схема передней подвески в основном аналогична старой <Ниве> ВАЗ-21213, но поперечные рычаги усилены. Значительно улучшена кинематика модернизированной задней зависимой подвески. Рулевое управление типа ролик-червяк благодаря гидроусилителю ZF стало настолько информативнее и легче, что Chevrolet Niva уже вполне возможно сопоставлять по управляемости с импортными одноклассниками. Базовым для Chevrolet Niva остается двигатель <2123> - дальнейшее развитие 1,7-литрового <нивовского> <21214>. На нем установлены гидронатяжитель цепи ГРМ, гидротолкатели клапанов, а также каталитический нейтрализатор с лямбда-зондом в | системе выпуска, что позволяет легко выполнять нормы EURO II и в перспективе EURO III и IV. Деталью, работающей скорее на i имидж марки, стал пластиковый кожух, закрывающий, как на иномарках, большую часть подкапотного пространства. Осенью 2003 года было изменено положение генератора, который перенесли с сухую зону сверху моторного отсека, его ремень привода заменили на более надежный поликлиновой. С осени 2004 года началось опытно-промышленное производство экспортной версии Chevrolet Niva LX с импортным 1.8-литровым двигателем Opel и раздаточной коробкой Aisin (от внедорожника Suzuki Grand Vitara), сблокированной в один блок с модернизированной КП ВАЗ. что должно снизить шум. В базовый пакет данной версии включен кондиционер, ABS, ремни с преднатяжителями и подушки безопасности, кроме того, предусмотрено ее люксовое исполнение.

Уровень проходимости у Chevrolet Niva достаточно хорош, чтобы ее можно было считать настоящим, а не паркетным внедорожником, однако на роль <трактора>, как ее предшественница, она все же не годится.

Первые серии (до осени 2003 года) отличались рядом недоработок и не всегда качественными комплектующими. К тому же поставки оригинальных запчастей с завода иногда задерживались. В свете этого потенциальным покупателям можно посоветовать выбирать более свежие экземпляры, не соблазняясь условной дешевизной старых машин. <Полуфабрикат> ВАЗ-2123 из первой опытной партии, выпущенной еще в 2001 году силами ОПП <ВАЗ>, на рынке практически не представлен, так как большая часть таких внедорожников осела в окрестностях родного Автограда.

Возможные проблемы

Примечание. Данный, к сожалению, обширный список неисправностей Chevrolet Niva имеет отношение, прежде всего, к машинам выпуска 2002-2003 гг., на моделях более позднего выпуска существенная часть <детских болезней> была устранена.

Двигатель:

Внимание! Номер двигателя расположен на блоке возле четвертой свечи (не там, где указывает инструкция). Мотор глохнет на холостом ходу при выжатом сцеплении или самопроизвольно набирает обороты из-за неправильно откалиброванной системы управления двигателем (замена на перекалиброванный контроллер по гарантии с весны 2003 года). Частый выход из строя датчика ДПДЗ.

  • Ненадежность модуля зажигания (дефекты заливки - раковины, в которых собирается влага). Загадочный эффект исчезновения и последующего появления масла в картере двигателя. Стуки гидрокомпенсаторов.
  • Вытягивающийся ремень привода генератора производства Балаковского завода подлежит замене по гарантии на импортный. Дефектный резиновый патрубок системы охлаждения составного типа и ненадежные хомуты крепления подлежат замене по гарантии на усовершенствованные.
  • Течь Тосола из термостата и из-под нижнего патрубка радиатора.
  • Ломается хомутик крепления тросика дроссельной заслонки акселератора (заклинивает педаль газа). Иногда установлены не все фиксаторы бензонасоса.
  • Течет масло из штуцера гидронатяжителя цепи ГРМ (микротрещины в месте развальцовки магистрали). Самораскручиваются гайки крепления коллекторов.
  • Крышка расширительного бачка не стравливает излишнее давление в системе охлаждения. Трансмиссия:
  • <Потеющие> сальники КП и <раздатки> отечественного производства на машинах (замена по гарантии). Быстрый износ пыльников ШРУСов.
  • Заедания рычагов КП из-за слабого хомута тяги переключения передач (замена по гарантии на усовершенствованный стальной). Коррозия механизма переключения передач <раздатки>. Тугое включение понижающей передачи в <раздатке>.
  • Раздаточная коробка долго прогревается и гудит на морозе из-за замерзшего масла. Рывки при включении сцепления на морозе.
  • Удары в шлицевых соединениях трансмиссии при знакопеременных нагрузках.
  • Очень большие люфты карданных шарниров, передней главной передаче и между ступицами передних колес и хвостовиками ШРУСов.
  • Ломается кронштейн редуктора переднего моста.
  • Шелест выжимного подшипника сцепления.
  • Шум подшипников первичного вала коробки передач.

Ходовая часть и рулевое управление:

  • Увод автомобиля вправо из-за быстро <уходящего> схода-развала.
  • Течь амортизаторов (замена по гарантии).
  • Течь жидкости из ГУР в месте крепления шланга.
  • Щелчки в передней подвеске при поворотах (ослабление затяжки болтов крепления рычагов). Хрупкая силуминовая опора переднего моста (ломается при превышении нагрузок на трансмиссию). Течь некачественных амортизаторов (10 тыс. км).
  • Быстрая потеря формы и повышенный износ штатных покрышек <Баргузин 4×4> К-175.
  • Отсутствуют ограничители поворота колес (в крайних положениях шины трутся о пружины амортизаторов).
  • Откручивающиеся гайки ступиц.
  • Подшипники ступиц требуют постоянного внимания.
  • Незакрепленные суппорты тормозов.
  • Вибрация <кривых> тормозных дисков.

Электрооборудование:

  • Перетираемый датчиком детонации силовой провод стартера.
  • Сбои и отказы замка зажигания производства ДААЗ (замена по гарантии).
  • Часто перегорают вентиляторы.
  • Частые отказы электрооборудования (постоянно перегорает предохранитель звукового сигнала и прикуривателя). Отказ включателя аварийной сигнализации (замена по гарантии). Нечеткая работа диагностических сигналов на панели приборов. Перерубаемый жгут датчика положения коленчатого вала. Ненадежный диодный мост.
  • Низкое качество исполнения контактов на корпус автомобиля (<масса> пропадает).
  • Ненадежность генератора (межвитковые замыкания в обмотке).
  • Часто сгорает регулятор напряжения.
  • Неверная индикация уровня топлива, одометра.
  • Ненадежный контакт на лампах стоп-сигналов.
  • Частые отказы центрального замка.

Кузов:

  • Из-за диагонального перекоса кузова двери <гуляют> по проемам и <до голого металла> истирается краска в месте примыкания уплотнителя к кузову.
  • Протирается верхний патрубок печки в месте перехода от двигателя в салон. Высокий уровень посторонних аэродинамических шумов на скорости 120 км/ч и выше. Наружные уплотнители неплотно прилегают к ветровому стеклу. Дефекты окраски наружных панелей кузова (выпуск до апреля 2003 года). Гниют плохо прокрашенные петли капота.
  • Ржавчина на кронштейне крепления запасного колеса, под пластиком бампера. Декоративные пластиковые накладки на дверях от жары расширяются и <слетают> с креплений. Дребезжание защитных щитков под днищем. Быстрый износ концевиков дверей.
  • Пульсирующая работа и перекосы стекол передних электростеклоподьемников.
  • Перекосы и царапины стекол, плохая фиксация и дребезжание подъемных стекол задних дверей.
  • Дефекты замков и активаторов.
  • Гнущиеся тяги замков.
  • Плохое прилегание стеклоочистителей к стеклу. Стеклоочистители самоотворачиваются.
  • Большая необрабатываемая <дворниками> зона в правой части ветрового стекла.
  • Омыватель заднего стекла выпадает из гнезда.
  • Быстро разбалтываются крепления передних сидений.
  • Дребезжат пластиковые панели салона и полка багажника.
  • Дребезжание пластиковых панелей (в зоне панели приборов).
  • При сборке плохо подогнаны центральный дефлектор, пепельница и подстаканник.
  • Ручки заслонок подачи и регулировки температуры воздуха в крайних положениях не соответствуют указателям на панельках (либо дальше прокручиваются, либо не доходят).
  • Тугой рычажок переключения режима циркуляции воздуха в салоне (подклинивает в жару). Плохая фиксация пепельницы.
  • Не работает дистанционная механическая регулировка наружных зеркал (особенно правого), большая вибрация зеркал (версия L).
  • Коррозия и поломки поворотной оси креплений зеркал заднего вида. Отсутствие в багажнике крючков для крепления небольших грузов. Под капотом отсутствует штатный крепеж для домкрата.
  • Некачественный инструмент в штатном наборе ЗИП: хрупкие отвертка, баллонный ключ и домкрат, очень слабый воздушный насос.

Внимание! Воздушные фильтры вентиляции салона часто воруют.

Характеристики

Страна производства: Россия
Производитель: ООП ОАО <АВТОВАЗ> (мелкосерийно, до 2002 г.) СП <Э М-АВТО ВАЗ> (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей: 5
Число мест: 5
Тип привода: постоянный полный с демультипликатором, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок: спереди независимая на поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара
Габаритные размеры, мм:
ВАЗ-2123 - 3900×1700хх1640 (без запасного колеса)
Chevrolet Niva L/ GLS - 4048×1770x1652
Колесная база, мм: 2450
Клиренс, мм: 220
Обьем багажного отделения, л: 320/650
Снаряженная масса, кг: 1350
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Шины: 205/70 R15

Февраль 2001 г. -Начало производства ВАЗ-2123 Нива
Апрель 2002 г. -Окончание производства ВАЗ-2123 Нива
Октябрь 2002 г. -Начало производства Chevrolet Niva

Читайте также:
Лада Шаман проходит испытания Лада Шаман проходит испытания
Передняя часть машины напоминает LADA 4x4, а задняя - не имеет с ...
В октябре АвтоВАЗ испытает новый двигатель с турбонаддувом ВАЗ-11192 В октябре АвтоВАЗ испытает новый двигатель с турбонаддувом ВАЗ-11192
Предложение установить винтовой нагнетатель на вазовский двигатель выдвинули студенты университета. В ...
Нива Elbrus Edition появится этим летом Нива Elbrus Edition появится этим летом
В стандартное оснащение Нивы Elbrus Edition входят гидроусилитель руля, тонировка стёкол, дневные ...
АвтоВАЗ выпусит две новых модели класса C АвтоВАЗ выпусит две новых модели класса C
Произойдёт это радостное событие в середине 2018 года. За год до этого, ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.097 seconds.

© 2008-2018 Авто-реактор. Все права защищены.