28 Ноябрь 2008

История ВАЗ. ВАЗ-2111

posted in ВАЗ, История ВАЗ |

ВАЗ 2111 универсал

В 1998 году «десятое» семейство пополнилось пятидверным универсалом ВАЗ-2111 - первым в стране переднеприводным автомобилем с таким типом кузова. На фоне «дородного» седана, универсал смотрится даже элегантнее, особенно при наличии на крыше релингов для крепления верхнего багажника. Спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 2:3, что позволяет одновременно перевозить пассажиров и громоздкий или длинномерный груз. Вместимость багажного отсека соответственно возрастает с 490 до 1420 л. Благодаря переднему приводу (низкий уровень пола багажника) и задней двери, нижняя кромка которой доходит до бампера, у «одиннадцатого» малая погрузочная высота. При возросшей на 20 кг полной массе, плавность хода универсала в сравнении с седаном даже возросла, но валкость в поворотах стала выше. К сожалению,так и не развернулось пока мелкосерийное производство полноприводных модификаций ВАЗ-21116-04 (с мотором Opel) и 21113-04/ Lada 111 4WD (с мотором ВАЗ-2112), у которой с управляемостью, а также проходимостью по плохим дорогам все в порядке.

ВАЗ 21111 универсал (1999)

Универсал выпускали в следующих модификациях, различающихся преимущественно двигателями: базовая ВАЗ-21110 в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс» (аналогично седану ВАЗ-21102) с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем «2111» и «топовая» ВАЗ-21113 в комплектациях «норма» и «люкс» с 16-клапанным мотором «2112» и передними вентилируемыми дисковыми тормозами (как у седана ВАЗ-21103). Их двигатели «2111» и «2112» были оснащены системой распределенного впрыска и каталитическим нейтрализатором в системе выпуска (нормы EURO II). На рынках отдаленных от центра страны регионов попадается и версия ВАЗ-21111 с карбюраторным мотором «2110» (его производство свернуто в 2002 году). Все универсалы комплектуют «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). С осени 2004 года взамен этих версий началось производство 1,6-литровых модификаций 21112 (8 клапанов) и 21114 (16 клапанов). Объем остальных нововведений соответствует седану 2110.

Универсал ВАЗ-2111 предоставляет больше возможностей для перевозки багажа, чем седан или хэтчбек, но он относится к группе городских автомобилей с «нежной» подвеской, не рассчитанной на эксплуатацию с перегрузкой и (или) регулярную езду по плохим дорогам. Зато этот автомобиль престижнее, чем откровенно «дачный» ВАЗ-2104, а после некоторого тюнинга может соперничать и с недорогими новыми иномарками (в базовом исполнении, к сожалению, только с подержанными). Основные проблемы универсала практически те же, что и у седана («тяжеловатый» руль, подвеска с небольшим запасом прочности и сборка с огрехами).

ВАЗ 2111 универсал приборная панель

ВАЗ 2111 универсал багажник

 Дополнительно можно отметить разве что негерметичную заднюю дверь и не очень грузоподъемную заднюю подвеску, заметно ограничивающую«грузовые» аппетиты владельца. Впрочем, ее можно усилить за счет установки проставок в пружины, но это дополнительно увеличит и без того заметную валкость кузова при поворотах.

Возможные проблемы
Двигатель:

  • Дефекты карбюратора (на версии 21111 ранних выпусков).
  • Отказы системы распределенного впрыска (на машинах ранних выпусков). Ненадежный зубчатый шкив коленчатого вала с резиновым демпфером (на машинах ранних выпусков).
  • Сильное пусковое раскачивание двигателя (вплоть до контактов с кузовом). Утечка жидкости из системы охлаждения.
  • Часто ломается тройник в системе охлаждения.

Трансмиссия:

  • Повышенный износ дисков сцепления (после 20 тыс. км).
  • Незатянутые гайки и болты трансмиссии, двигателя, кузова и ходовой части. Ненадежные тросик привода сцепления и механизм переключения передач.

Ходовая часть:

  • Ненадежное крепление кронштейна стабилизатора передней подвески. Малый запас прочности (особенно задней) подвески.
  • Износ сайлентблоков и проседание пружин задней подвески. Люфт в механизме регулировки рулевой колонки.
  • Износ соединения ШРУСов, люфт подшипников и соединений тяг и рычагов подвесок (после 1 тыс. км). Неравномерное действие тормозов.
  • Быстрый износ шин (не более 50 тыс. км).

Электрооборудование:

  • Поломки генератора (на машинах ранних выпусков). Поломки стартера из-за неисправности замка зажигания. Плохие контакты электрооборудования двигателя. Неудачное расположение блока электроразъемов под ногой водителя. Сбои индикаторов систем диагностики и сервиса.
  • Выход из строя электронных плат задних фонарей.

Кузов:

  • Слабый заводской защитный поддон. Ненадежная система климат-контроля.
  • Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера. Скрип пластиковых панелей в салоне.
  • Слабые передние стойки и их верхние опоры. Спидометр занижает показания. Провисание дверей в проемах. Подушки сидений быстро продавливаются.
  • Из-под обмявшихся уплотнителей дверей в салон проникает влага, а сами пороги ржавеют. Легко рвется и протекает трубка подвода жидкости к омывателю заднего стекла. Поломки стеклоподъемников (электрических тоже) из-за их разбалтывания. Уплотнители не обеспечивают герметичность задней двери.
  • Недолговечные упоры задней двери. Коррозия и поломки замка задней двери.
  • Поводки стеклоочистителей (ветрового стекла) отворачиваются. Отказы гидро-корректоров фар.

Страна производства Россия
Производитель АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов несущий
Тип кузова универсал
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4285х1680х1460
Колесная база, мм 2492
Клиренс, мм 165 (130 с нейтрализатором)
Объем багажного отделения,  л 450/ 1420
Снаряженная масса, кг 1030
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13

Хронология производства
1998 г. -  Начало производства ВАЗ-2111
1999 г. - ВАЗ-21111 и ВАЗ-21110
2000 г. - ВАЗ-21113
Осень 2004 г. ВАЗ-21112 и ВАЗ-21114

Модификации.
Модификация ВАЗ-21110
Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 79
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 13,8
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8

Модификация ВАЗ-21111
Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 72
Максимальный крутящий момент, Н•м 106
Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон до 100 км/ч, с 14,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,6/ 9,0

Модификация ВАЗ-21113
Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 16
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 92
Максимальный крутящий момент, Н•м 130
Максимальная скорость, км/ч 182
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,5/ 8,8

Модификация ВАЗ-21112
Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.с. 80
Максимальный крутящий момент, Н•м 120
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 13,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

Модификация ВАЗ-21114
Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 16
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.с. 89
Максимальный крутящий момент, Н•м 131
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д -
дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневойдвигатель Ванкеля.

Читайте также:
Лада Шаман проходит испытания Лада Шаман проходит испытания
Передняя часть машины напоминает LADA 4x4, а задняя - не имеет с ...
АвтоВАЗ снизит цены за счет перехода на отечественные комплектующие АвтоВАЗ снизит цены за счет перехода на отечественные комплектующие
Именно поэтому Николя Мор, по итогам недавно прошедшей конференции поставщиков в ...
Лада Ларгус оснастят отечественным более мощным двигателем Лада Ларгус оснастят отечественным более мощным двигателем
На этом извенения в модельном ряду Ларгусов не ограничаться. В скором времени ...
Универсал Лада Веста Кросс - первые фотографии серийной модели Универсал Лада Веста Кросс - первые фотографии серийной модели
Опыт создания подобных машин, оснащенных псевдо-внедорожными элементами у АвтовАЗ уже есть ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.088 seconds.

© 2008-2018 Авто-реактор. Все права защищены.