4 Декабрь 2008

История УАЗ. Полноприводные грузовики УАЗ

posted in История УАЗ, УАЗ |

Фотография. Комби УАЗ-3909 (1994 г.)

Семейство легких 0,8-тонных полноприводных грузовиков с кабиной над двигателем, фургонов и микроавтобусов вагонной компоновки остается в программе «УАЗа» уже около полувека!

Первой в этом семействе считается УАЗ-450, созданный в 1958 году на шасси знаменитого «джипа» ГАЗ-69. В 1965 году семейство было серьезно модернизировано и получило новый верхнеклапанный двигатель УМЗ-451 («двойник» ЗМЗ-21), 4-ступенчатую КП в блоке с «раздаткой» и новую облицовку передней стенки кабины, где вместо двух характерных «ноздрей» появилась трапециевидная решетка радиатора, которая до сих пор такая же. Бортовые грузовики с двухместной кабиной и деревянным кузовом обозначались как УАЗ-452Д (4х4) и УАЗ-451ДМ (4х2), а фургоны- УАЗ-452 и УАЗ-451, санитарная версия - УАЗ-452А, 10-местный микроавтобус - УАЗ-452В.

Заднеприводные модели 451ДМ грузоподъемностью 1,0 т сняли с производства в 1984 году, а 0,8-тонные полноприводные с отключаемым приводом переднего моста (трансмиссия идентична по конструкции легковым УАЗам) модернизировали в 1985-1987 гг. Они получили гидравлический привод сцепления вместо механического, телескопические амортизаторы вместо рычажных, расширительный бачок в систему охлаждения двигателя и указатели поворота современной формы. На «вагонниках» изменилась форма задних панелей кузова. Модернизированные модели получили индексы по ГОСТу: грузовик - 3303, фургон- 2741, микроавтобус - 2206. В 1988 году появился вакуумный усилитель тормозов. В 1989 году «уазики» оснастили более мощным двигателем ЗМЗ-417 и полностью синхронизированной КП. Уже в 1990-х появились пластиковые накладки на торпеду, регулируемое сиденье водителя и заказной «мягкий» 8- или 11-местный салон на микроавтобусе. По заказу начали устанавливать гидроусилитель руля. Семейство было дополнено 7-местным грузопассажирским фургоном 3909, а также длиннобазными грузовыми моделями: 1,3-тонным 33036 со стандартной кабиной улучшенной комплектации, 33095 с удлиненной кабиной со спальным местом и 33094 с двойной кабиной на 6 человек (ранее выпускали аналогичную короткобазную версию 39091). По заказу на УАЗы начали устанавливать более мощный двигатель УМЗ-4217, а с 2000 года - и ЗМЗ-402. Армейская версия с колесными редукторами, увеличивающими клиренс до 300 мм, тоже стала поступать в продажу. Вместо жесткой передней рессорной подвески на отдельных экземплярах встречается более цивильная пружинная.

В конце 2004 года на модели этого семейства начали устанавливать мелкомодульную косозубую «раздатку» от модели Hunter. Небольшие фирмы «Семар», «Кубань», «ПсковАвто» и «САЗ» выпускали на шасси УАЗ-3303 пикапы с двойной кабиной «Фермер», микроавтобусы, фургоны и самосвалы собственной конструкции.

УАЗы славятся выносливостью, терпимостью к перегрузкам и нетребовательностью к качеству топлива и масла. Ремонтопригодность высокая, но процесс «выемки» двигателя для капремонта очень сложен. При сравнимом с «Газелью» и «Соболем» качестве сборки УАЗ отличается большим запасом прочности, но у него хуже пассивная безопасность, меньшая грузоподъемность (по паспорту), он тихоходен. К тому же у него большой расход топлива, малые пробеги между ТО, но главный недостаток - «дубовое» управление. Кабина стала комфортабельнее только на машинах последних выпусков, впрочем, любители экономии могут заказать и «первозданный» спартанский вариант. При всем этом вряд ли какой-либо другой автомобиль сходного назначения способен показать такие же чудеса проходимости - в этом отношении УАЗ уникален в своем классе.

Возможные проблемы
Двигатель:

Сложный процесс демонтажа двигателя.
Быстрый износ двигателей УМЗ при работе на высоких оборотах.
Отказы в работе карбюратора К-151.
Неисправности и течи системы питания газобаллонных версий.
Утечка жидкости из системы охлаждения. Перегрев бензонасоса.
Шум вентилятора и газораспределительного механизма.

Трансмиссия:
Гидропривод сцепления ненадежен в результате перекосов при установке.
Слабый подшипник выключения сцепления.
Заедание рычагов КП и демультипликатора.
Слабый механизм переключения КП.
Шум трансмиссии.
Загрязнение шлицевого соединения карданного вала.
Повышенный износ шестерен главной передачи заднего моста.

Ходовая часть:
Повышенный износ рулевого механизма.
Гидроусилитель руля устанавливают только по заказу (с 2000 г.).
Негерметичность гидроусилителя.
Возрастающая со временем жесткость рессорной подвески.
В автомобилях разных по времени выпусков различная длина продольной рулевой тяги.
При износе гроверной шайбы крепления передней ступицы возможен отрыв колеса.
Ненадежные рычажные амортизаторы (до 1984 г.).

Электрооборудование:
Неисправности электрооборудования и замыкания электропроводки. Быстрый износ ремней генератора.

Кузов:
Плохая герметизация и звукоизоляция кабины.
Загазованность кабины (особенно у газобаллонных версий).
Кабина грузовиков не откидывается.
Попадание грязи из-под колес в воздушный фильтр.
Коррозия топливного бака (до 1996 г.).
Трещины в заклепках рамы.
Сильная загазованность салонов микроавтобусов (на старых машинах).

Страна производства: Россия
Производитель: ОАО «УАЗ» (Ульяновск)
Кузов: рамный
Тип кузова: грузовик/ фургон/микроавтобус
Число дверей: 2/ 4
Число мест: от 2 до 10
Тип привода: задний (до 1984 г.) или подключаемый полный привод с демультипликатором, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок: впереди и сзади зависимая рессорная
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3303): 4460х1945х2070
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3741/ УАЗ-2206): 4400х1940х2101
Колесная база, мм: 2300-2550
Клиренс, мм: 220
Объем багажного отделения, л: 3077-6500
Размеры кузова УАЗ-3303: 1250/ 3400
Снаряженная масса, кг: 1650-1900
Коробка передач: механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины: 215/ 90-15С

Модификация: УАЗ-3303 (УМЗ-414)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с.: 80
Максимальный крутящий момент, Н•м: 160
Максимальная скорость, км/ч: 90
Разгон до 100 км/ч, с: -
Расход топл.- 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,8

Модификация: УАЗ-3303 (УМЗ-417)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с.: 92
Максимальный крутящий момент, Н•м: 159
Максимальная скорость, км/ч: 105
Разгон до 100 км/ч, с: 45,7
Расход топл.- 90 км/ч/ ГЦ, л: 15,0

Модификация: УАЗ-3303 (УМЗ-4218)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2890
Мощность, л.с.: 98
Максимальный крутящий момент, Н•м: 189
Максимальная скорость, км/ч: 115
Разгон до 100 км/ч, с: 34,5
Расход топл.- 90 км/ч/ ГЦ, л: 15,5

Модификация: УАЗ-3303 (ЗМЗ-402)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с.: 90
Максимальный крутящий момент, Н•м: 174
Максимальная скорость, км/ч: 110
Разгон до 100 км/ч, с: 40,0
Расход топл.- 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,7

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув.

Фотография. Грузовик с двойной кабиной УАЗ-39094

Фотография. Грузовик с двойной кабиной УАЗ-39094 (1994 г.)

Фотография. Грузовик с удлиненной кабиной УАЗ-39095 (1994 г.)

Фотография. Грузовик с удлиненной кабиной УАЗ-39095 (1994 г.)

Фотография. Фургон УАЗ-3741 (1985 г.)

Фотография. Фургон УАЗ-3741 (1985 г.)

Фотография. Грузовик УАЗ-3303 (1995 г.)

Фотография. Грузовик УАЗ-3303 (1995 г.)

Фотография. Микроавтобус УАЗ-22069 (1989 г.)

Читайте также:
УАЗ “Профи” получил заводское ГБО УАЗ “Профи” получил заводское ГБО
Учитывая небольшой расход топлива, суммарный запас хода УАЗ "Профи" с ГБО ...
Заволжский моторный завод делает для УАЗ два турбомотора Заволжский моторный завод делает для УАЗ два турбомотора
был выделен кредит от государственного фонда развития промышленности в размере 50 ...
УАЗ-3170 - новому кроссоверу быть! УАЗ-3170 - новому кроссоверу быть!
В зависимости от установленного двигателя максимальный крутящий момент составит от 240 до ...
УАЗ отзывает три тысячи “буханок” УАЗ отзывает три тысячи “буханок”
Ремонтные работы, которые заключаются в проверке момента затягивания гайки и при ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.090 seconds.

© 2008-2018 Авто-реактор. Все права защищены.