4 Декабрь 2008

История УАЗ. Полноприводные грузовики УАЗ

Размещено в: История УАЗ, УАЗ |

Фотография. Комби УАЗ-3909 (1994 г.)

Семейство легких 0,8-тонных полноприводных грузовиков с кабиной над двигателем, фургонов и микроавтобусов вагонной компоновки остается в программе «УАЗа» уже около полувека!

Первой в этом семействе считается УАЗ-450, созданный в 1958 году на шасси знаменитого «джипа» ГАЗ-69. В 1965 году семейство было серьезно модернизировано и получило новый верхнеклапанный двигатель УМЗ-451 («двойник» ЗМЗ-21), 4-ступенчатую КП в блоке с «раздаткой» и новую облицовку передней стенки кабины, где вместо двух характерных «ноздрей» появилась трапециевидная решетка радиатора, которая до сих пор такая же. Бортовые грузовики с двухместной кабиной и деревянным кузовом обозначались как УАЗ-452Д (4х4) и УАЗ-451ДМ (4х2), а фургоны- УАЗ-452 и УАЗ-451, санитарная версия - УАЗ-452А, 10-местный микроавтобус - УАЗ-452В.

Заднеприводные модели 451ДМ грузоподъемностью 1,0 т сняли с производства в 1984 году, а 0,8-тонные полноприводные с отключаемым приводом переднего моста (трансмиссия идентична по конструкции легковым УАЗам) модернизировали в 1985-1987 гг. Они получили гидравлический привод сцепления вместо механического, телескопические амортизаторы вместо рычажных, расширительный бачок в систему охлаждения двигателя и указатели поворота современной формы. На «вагонниках» изменилась форма задних панелей кузова. Модернизированные модели получили индексы по ГОСТу: грузовик - 3303, фургон- 2741, микроавтобус - 2206. В 1988 году появился вакуумный усилитель тормозов. В 1989 году «уазики» оснастили более мощным двигателем ЗМЗ-417 и полностью синхронизированной КП. Уже в 1990-х появились пластиковые накладки на торпеду, регулируемое сиденье водителя и заказной «мягкий» 8- или 11-местный салон на микроавтобусе. По заказу начали устанавливать гидроусилитель руля. Семейство было дополнено 7-местным грузопассажирским фургоном 3909, а также длиннобазными грузовыми моделями: 1,3-тонным 33036 со стандартной кабиной улучшенной комплектации, 33095 с удлиненной кабиной со спальным местом и 33094 с двойной кабиной на 6 человек (ранее выпускали аналогичную короткобазную версию 39091). По заказу на УАЗы начали устанавливать более мощный двигатель УМЗ-4217, а с 2000 года - и ЗМЗ-402. Армейская версия с колесными редукторами, увеличивающими клиренс до 300 мм, тоже стала поступать в продажу. Вместо жесткой передней рессорной подвески на отдельных экземплярах встречается более цивильная пружинная.

В конце 2004 года на модели этого семейства начали устанавливать мелкомодульную косозубую «раздатку» от модели Hunter. Небольшие фирмы «Семар», «Кубань», «ПсковАвто» и «САЗ» выпускали на шасси УАЗ-3303 пикапы с двойной кабиной «Фермер», микроавтобусы, фургоны и самосвалы собственной конструкции.

УАЗы славятся выносливостью, терпимостью к перегрузкам и нетребовательностью к качеству топлива и масла. Ремонтопригодность высокая, но процесс «выемки» двигателя для капремонта очень сложен. При сравнимом с «Газелью» и «Соболем» качестве сборки УАЗ отличается большим запасом прочности, но у него хуже пассивная безопасность, меньшая грузоподъемность (по паспорту), он тихоходен. К тому же у него большой расход топлива, малые пробеги между ТО, но главный недостаток - «дубовое» управление. Кабина стала комфортабельнее только на машинах последних выпусков, впрочем, любители экономии могут заказать и «первозданный» спартанский вариант. При всем этом вряд ли какой-либо другой автомобиль сходного назначения способен показать такие же чудеса проходимости - в этом отношении УАЗ уникален в своем классе.

Возможные проблемы
Двигатель:

Сложный процесс демонтажа двигателя.
Быстрый износ двигателей УМЗ при работе на высоких оборотах.
Отказы в работе карбюратора К-151.
Неисправности и течи системы питания газобаллонных версий.
Утечка жидкости из системы охлаждения. Перегрев бензонасоса.
Шум вентилятора и газораспределительного механизма.

Трансмиссия:
Гидропривод сцепления ненадежен в результате перекосов при установке.
Слабый подшипник выключения сцепления.
Заедание рычагов КП и демультипликатора.
Слабый механизм переключения КП.
Шум трансмиссии.
Загрязнение шлицевого соединения карданного вала.
Повышенный износ шестерен главной передачи заднего моста.

Ходовая часть:
Повышенный износ рулевого механизма.
Гидроусилитель руля устанавливают только по заказу (с 2000 г.).
Негерметичность гидроусилителя.
Возрастающая со временем жесткость рессорной подвески.
В автомобилях разных по времени выпусков различная длина продольной рулевой тяги.
При износе гроверной шайбы крепления передней ступицы возможен отрыв колеса.
Ненадежные рычажные амортизаторы (до 1984 г.).

Электрооборудование:
Неисправности электрооборудования и замыкания электропроводки. Быстрый износ ремней генератора.

Кузов:
Плохая герметизация и звукоизоляция кабины.
Загазованность кабины (особенно у газобаллонных версий).
Кабина грузовиков не откидывается.
Попадание грязи из-под колес в воздушный фильтр.
Коррозия топливного бака (до 1996 г.).
Трещины в заклепках рамы.
Сильная загазованность салонов микроавтобусов (на старых машинах).

Страна производства: Россия
Производитель: ОАО «УАЗ» (Ульяновск)
Кузов: рамный
Тип кузова: грузовик/ фургон/микроавтобус
Число дверей: 2/ 4
Число мест: от 2 до 10
Тип привода: задний (до 1984 г.) или подключаемый полный привод с демультипликатором, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок: впереди и сзади зависимая рессорная
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3303): 4460х1945х2070
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3741/ УАЗ-2206): 4400х1940х2101
Колесная база, мм: 2300-2550
Клиренс, мм: 220
Объем багажного отделения, л: 3077-6500
Размеры кузова УАЗ-3303: 1250/ 3400
Снаряженная масса, кг: 1650-1900
Коробка передач: механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины: 215/ 90-15С

Модификация: УАЗ-3303 (УМЗ-414)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с.: 80
Максимальный крутящий момент, Н•м: 160
Максимальная скорость, км/ч: 90
Разгон до 100 км/ч, с: -
Расход топл.- 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,8

Модификация: УАЗ-3303 (УМЗ-417)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с.: 92
Максимальный крутящий момент, Н•м: 159
Максимальная скорость, км/ч: 105
Разгон до 100 км/ч, с: 45,7
Расход топл.- 90 км/ч/ ГЦ, л: 15,0

Модификация: УАЗ-3303 (УМЗ-4218)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2890
Мощность, л.с.: 98
Максимальный крутящий момент, Н•м: 189
Максимальная скорость, км/ч: 115
Разгон до 100 км/ч, с: 34,5
Расход топл.- 90 км/ч/ ГЦ, л: 15,5

Модификация: УАЗ-3303 (ЗМЗ-402)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с.: 90
Максимальный крутящий момент, Н•м: 174
Максимальная скорость, км/ч: 110
Разгон до 100 км/ч, с: 40,0
Расход топл.- 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,7

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув.

Фотография. Грузовик с двойной кабиной УАЗ-39094

Фотография. Грузовик с двойной кабиной УАЗ-39094 (1994 г.)

Фотография. Грузовик с удлиненной кабиной УАЗ-39095 (1994 г.)

Фотография. Грузовик с удлиненной кабиной УАЗ-39095 (1994 г.)

Фотография. Фургон УАЗ-3741 (1985 г.)

Фотография. Фургон УАЗ-3741 (1985 г.)

Фотография. Грузовик УАЗ-3303 (1995 г.)

Фотография. Грузовик УАЗ-3303 (1995 г.)

Фотография. Микроавтобус УАЗ-22069 (1989 г.)

Читайте также:
Появилась спецверсия UAZ Hunter под названием Экспедиция Появилась спецверсия UAZ Hunter под названием Экспедиция
BF Goodrich All-Terrain, которые имеют размерность 235/85R16. В стандартное оснащение входит ...
УАЗ готовится к производству внедорожника класса Prado УАЗ готовится к производству внедорожника класса Prado
Производится внедорожник будет на Заволжском автомобильном заводе концерна Sollers. На рынке Русский Прадо ...
УАЗ “Профи” получил заводское ГБО УАЗ “Профи” получил заводское ГБО
Учитывая небольшой расход топлива, суммарный запас хода УАЗ "Профи" с ГБО ...
Заволжский моторный завод делает для УАЗ два турбомотора Заволжский моторный завод делает для УАЗ два турбомотора
был выделен кредит от государственного фонда развития промышленности в размере 50 ...

Оставить комментарий

28 queries. 0.093 seconds.

© 2008-2019 Авто-реактор. Все права защищены.