8 Декабрь 2008

История УАЗ. Легендарный внедорожник «Уазик» - он же «козлик»

Размещено в: История УАЗ, УАЗ |

 УАЗ Хантер UAZ Hunter

Замену популярному послевоенному «69-му» «козлику» на УАЗе подготовили еще в 1964 году. Но массовое производство внедорожника (как тогда говорили «джипа») УАЗ-469 с семиместным кузовом типа фаэтон со съемными рамками окон и складным верхом развернулось только с конца 1972 года. Жестко подключаемый полный привод без блокировок межколесных дифференциалов, оптимальная развесовка по осям, прочная и жесткая на кручение лонжеронная рама переменного профиля с поперечным усилителем, два раздельных топливных бака - таковы конструктивные особенности «уазика», обеспечившие ему популярность на долгие десятилетия не только у нас в стране, но и в 80 странах мира. Автомобиль оснащали карбюраторным 72-сильным двигателем УМЗ-451, фактически репликой двигателя ЗМЗ-21.

УАЗ козлик

Основной индекс «469» получила военная версия с экранированным электрооборудованием и колесными редукторами, увеличивающими клиренс на 80 мм. УАЗ-469 был способен перевозить до семи человек и 100 кг груза или двух человек и 600 кг груза при снятых задних сиденьях, а также буксировать 850-килограммовыйприцеп (как правило, одноосный ГАЗ-704). В 1973 году появилась гражданская версия УАЗ-469Б, оснащенная мостами без редукторов и обычным электрооборудованием. В небольших количествах производили санитарный вариант УАЗ-469БГ для перевозки больного на носилках. Некоторую часть «уазиков» поступавших в МВД, это ведомство оснащало металлической крышей и дверью в заднем борту, производимой в «спецучреждениях». Задний отсек такого патрульного автомобиля был предназначен для задержанных. Модернизация УАЗ-469 шла постепенно, но постоянно. В 1980 году вместо рычажных амортизаторов появились современные телескопические. В 1985 году тормозная система получила раздельные контуры для передней и задней осей, гидравлический привод сцепления, подвесные педали, измененные задние крылья, современные указатели поворота, «грузовые» задние фонари и др. Модернизированные версии УАЗа получили следующие индексы по ГОСТу: военный с редукторами - УАЗ-3151, гражданский с прямыми мостами - УАЗ-31512; медицинский - УАЗ-3152-01 (добавочный индекс -01 обозначал машины промежуточной серии с частью узлов от «469-го»). Наконец, подумали и о безопасности - активной и пассивной: стала безопаснее рулевая колонка, появились зеркало заднего вида с противоослепляющим устройством, электрический стеклоомыватель вместо ножного, две дуги безопасности, вмонтированные в конструкцию тента, и усовершенствованная электросхема с аварийной сигнализацией. Кроме того, появились более мощный отопитель и автономный предпусковой подогреватель.

В 1986 году появился более мощный двигатель УМЗ-414, с системой охлаждения под «Тосол» и с расширительным бачком. Увеличилась надежность и долговечность ходовой части. Ввели улучшенную грунтовку кузова методом погружения. С 1989 года был внедрен 90-сильный мотор УМЗ-417, вакуумный усилитель тормозов, передаточное число главной пары увеличено с 4,625 до 5,125.

В свободной продаже УАЗы появились только в 90-е годы. Заводу необходимо было приспособить «козла» к нуждам гражданского рынка, поэтому в 1993 году появилась модификация УАЗ-31514 с металлическим верхом и подъемным задним люком, а годом позже на него начали устанавливать цельное ветровое стекло с «дворниками» нижнего расположения и более «мягкую» подвеску (от перспективной модели 3160) - впереди пружинную со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - на малолистовых рессорах. Появились нормальные запираемые замки дверей, а позже и лючки бензобаков. Салон несколько «облагородили»напольными ковриками, карманами и подлокотниками на дверях, пластиковой накладкой на торпедо. Появились «мягкие» сиденья с тканевой обивкой и подголовниками. Передний мост оснастили муфтами отключения полуосей. Версию УАЗ-31519 оснастили более мощным и тяговитым двигателем УМЗ-4218. Он стал основным и для мелкосерийных удлиненных по базе на 380 мм моделей УАЗ-2930 (тент или жесткая крыша) и УАЗ-3153 - жесткая крыша, пружинная подвеска, гидроусилитель руля, пластиковые бамперы, улучшенная комплектация 9-местного салона. В 1999 году модельный ряд возглавил впускаемый под заказ внедорожник модели УАЗ-3159 «Барс». Его оснастили «ширококолейными» (1600 мм) редукторными мостами, пружинной передней подвеской, новым двигателем УМЗ-409.10 с распределенным впрыском, мелкомодульной (с одним рычагом управления) «раздаткой», богатой отделкой салона с применением импортных комплектующих и поворотной задней дверью. Большая часть этих новововедений была потом использована на модели UAZ-315195 Hunter, официально сменившей в конце 2003 года привычное, но совершенно морально устаревшее семейство УАЗ-3151. Впрочем, для нужд армии и на экспорт его производили еще несколько месяцев.

Внедорожники УАЗ до сих пор остаются лучшими в стране «проходимцами». Большинство их агрегатов выдерживает ремонт в полевых условиях, запчасти доступны, но межсервисный пробег невелик (не более 4 тыс. км), а ремонт трудоемок, поэтому владелец такого автомобиля должен быть с «железом» «на ты». УАЗ фактически не годится на роль семейного автомобиля, так как малокомфортабелен и прожорлив. Словом, это настоящий мужской автомобиль для покорителей отечественного бездорожья. Для серьезных мероприятий, например триала, ходовую часть нужно лифтовать.

Возможные проблемы:
Двигатель:

  • Негерметичная система предпускового подогревателя и его нестабильная работа (до 1985 г.).
  • Шум двигателя и трансмиссии.
  • Низкий ресурс двигателей УМЗ и ЗМЗ (с 2001 г.).
  • Отказы в работе карбюратора К-151В.

Трансмиссия:

  • Заедание коробки передач и трансмиссии.
  • Напольные педали, а также большое усилие на педали сцепления с механическим приводом (до 1985 г.).
  • Прогорают прокладки коллектора.
  • Растрескивание бачков сцепления и главного тормозного цилиндра.
  • Выход из строя раздаточной коробки из-за несоосности валов.
  • Износ втулок и шкворней переднего моста (40 тыс. км).
  • Отсутствие муфты выключения полуосей переднего моста (до 1993 г.).
  • Износ шестерен главной передачи заднего моста.
  • Редукторы в мостах увеличивают проходимость только на пересеченной местности, а на обычных дорогах шумят, увеличивают расход топлива и требуют частого обслуживания.

Ходовая часть:

  • Отсутствие межосевого дифференциала.
  • Жесткая рессорная подвеска.
  • Попадание грязи в главный цилиндр тормозов при осмотре из-за его неудобной установки под полом водительского места (до 1985 г.).
  • Неэффективные барабанные тормоза.
  • «Тяжелый» руль (без гидроусилителя).
  • Шум и «ватность» руля с гидроусилителем.
  • Множество точек шасси требует шприцевания.

Электрооборудование:

  • Ненадежные прерыватель-распределитель и термостат.
  • Быстрый износ ремней генератора.

Кузов:

  • Незапираемый капот (до 1996 г.).
  • Отсутствие запираемых дверных замков (до 1993 г. полностью, после - частично).
  • Отсутствие замка задней двери (до 1997 г. полностью, после - иногда).
  • Отсутствие противоугонных устройств (до 1992 г.).
  • Быстрая коррозия арок передних колес, брызговиков, внизу задних крыльев и дверей изнутри из-за плохого слива воды.
  • Невысокое качество окраски.
  • Коррозия в зоне крепления пластиковых накладок на крыльях (с 1994 г.).
  • Недолговечность брезентового тента.
  • Слабый обогреватель.
  • Неудобные форточки.
  • Скопление влаги под утепляющими ковриками, обивкой и в дверных карманах.
  • Неудобные и жесткие сиденья без регулировки (до 1993 г. все, после - под заказ).
  • Сколы и трещины на «кооперативном» пластиковом верхе кузова.
  • Плохая боковая обзорность.

Страна производства: Россия
Производитель: ОАО «УАЗ» (Ульяновск)
Кузов: рамный
Тип кузова: фаэтон/ универсал
Число дверей: 4/5
Число мест: 7
Тип привода: подключаемый полный привод с демультипликатором, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок: впереди и сзади зависимая рессорная (с 1994 г. - пружинная)
Габаритные размеры, мм (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 4025х1785х1900
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3153): 4514х1785х2000
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3159 «Барс»): 4570х1962х2100
Колесная база, мм (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 2380
Колесная база, мм (УАЗ-3153/ 3159 «Барс»): 2760
Клиренс, мм: от 220 до 300 мм
Объем багажного отделения, л (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 900/ 2200
Объем багажного отделения, л (УАЗ-3153/ 3159 «Барс»): 1750/ 3400
Снаряженная масса, кг: от 1600 до 2000
Коробка передач: механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины: 215/ 90-15С

Модификация: УАЗ-469 (УМЗ-451)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 75
Максимальный крутящий момент, Н•м: 147
Максимальная скорость, км/ч: 90
Разгон до 100 км/ч, с: -
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 12,2

Модификация: УАЗ-31512 (УМЗ-414)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 80
Максимальный крутящий момент, Н•м: 160
Максимальная скорость, км/ч: 95
Разгон до 100 км/ч, с: -
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,3

Модификация: УАЗ-31514 (УМЗ-417)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 92
Максимальный крутящий момент, Н•м: 159
Максимальная скорость, км/ч: 110
Разгон до 100 км/ч, с: 33,2
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,7

Модификация: УАЗ-31519 (УМЗ-4218)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2890
Мощность, л.с. : 98
Максимальный крутящий момент, Н•м: 189
Максимальная скорость, км/ч: 120
Разгон до 100 км/ч, с: 29,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,0

Модификация: УАЗ-31514 (ЗМЗ-402)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 90
Максимальный крутящий момент, Н•м: 174
Максимальная скорость, км/ч: 115
Разгон до 100 км/ч, с: 35,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,2

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув.

Фотография. УАЗ-31512 с мягким тентом (1989 г.)

Фотография. УАЗ-31512 с мягким тентом (1989 г.)

Фотография. УАЗ-31514 с жестким верхом (1989 г.)

Фотография. УАЗ-31514 с жестким верхом (1989 г.)

Фотография. УАЗ-3153 (1997 г.)

Фотография. УАЗ-3153 (1997 г.)

Фотография. УАЗ-3153 «Барс» (1999 г.)

Фотография. УАЗ-3153 «Барс» (1999 г.)

Фотография. Интерьер УАЗ-3151 после модернизации (1997 г.)

Фотография. Интерьер УАЗ-3151 после модернизации (1997 г.)

Читайте также:
Появилась спецверсия UAZ Hunter под названием Экспедиция Появилась спецверсия UAZ Hunter под названием Экспедиция
BF Goodrich All-Terrain, которые имеют размерность 235/85R16. В стандартное оснащение входит ...
УАЗ готовится к производству внедорожника класса Prado УАЗ готовится к производству внедорожника класса Prado
Производится внедорожник будет на Заволжском автомобильном заводе концерна Sollers. На рынке Русский Прадо ...
УАЗ “Профи” получил заводское ГБО УАЗ “Профи” получил заводское ГБО
Учитывая небольшой расход топлива, суммарный запас хода УАЗ "Профи" с ГБО ...
Заволжский моторный завод делает для УАЗ два турбомотора Заволжский моторный завод делает для УАЗ два турбомотора
был выделен кредит от государственного фонда развития промышленности в размере 50 ...

Оставить комментарий

28 queries. 0.093 seconds.

© 2008-2019 Авто-реактор. Все права защищены.