8 Декабрь 2008

История УАЗ. Легендарный внедорожник «Уазик» - он же «козлик»

posted in История УАЗ, УАЗ |

 УАЗ Хантер UAZ Hunter

Замену популярному послевоенному «69-му» «козлику» на УАЗе подготовили еще в 1964 году. Но массовое производство внедорожника (как тогда говорили «джипа») УАЗ-469 с семиместным кузовом типа фаэтон со съемными рамками окон и складным верхом развернулось только с конца 1972 года. Жестко подключаемый полный привод без блокировок межколесных дифференциалов, оптимальная развесовка по осям, прочная и жесткая на кручение лонжеронная рама переменного профиля с поперечным усилителем, два раздельных топливных бака - таковы конструктивные особенности «уазика», обеспечившие ему популярность на долгие десятилетия не только у нас в стране, но и в 80 странах мира. Автомобиль оснащали карбюраторным 72-сильным двигателем УМЗ-451, фактически репликой двигателя ЗМЗ-21.

УАЗ козлик

Основной индекс «469» получила военная версия с экранированным электрооборудованием и колесными редукторами, увеличивающими клиренс на 80 мм. УАЗ-469 был способен перевозить до семи человек и 100 кг груза или двух человек и 600 кг груза при снятых задних сиденьях, а также буксировать 850-килограммовыйприцеп (как правило, одноосный ГАЗ-704). В 1973 году появилась гражданская версия УАЗ-469Б, оснащенная мостами без редукторов и обычным электрооборудованием. В небольших количествах производили санитарный вариант УАЗ-469БГ для перевозки больного на носилках. Некоторую часть «уазиков» поступавших в МВД, это ведомство оснащало металлической крышей и дверью в заднем борту, производимой в «спецучреждениях». Задний отсек такого патрульного автомобиля был предназначен для задержанных. Модернизация УАЗ-469 шла постепенно, но постоянно. В 1980 году вместо рычажных амортизаторов появились современные телескопические. В 1985 году тормозная система получила раздельные контуры для передней и задней осей, гидравлический привод сцепления, подвесные педали, измененные задние крылья, современные указатели поворота, «грузовые» задние фонари и др. Модернизированные версии УАЗа получили следующие индексы по ГОСТу: военный с редукторами - УАЗ-3151, гражданский с прямыми мостами - УАЗ-31512; медицинский - УАЗ-3152-01 (добавочный индекс -01 обозначал машины промежуточной серии с частью узлов от «469-го»). Наконец, подумали и о безопасности - активной и пассивной: стала безопаснее рулевая колонка, появились зеркало заднего вида с противоослепляющим устройством, электрический стеклоомыватель вместо ножного, две дуги безопасности, вмонтированные в конструкцию тента, и усовершенствованная электросхема с аварийной сигнализацией. Кроме того, появились более мощный отопитель и автономный предпусковой подогреватель.

В 1986 году появился более мощный двигатель УМЗ-414, с системой охлаждения под «Тосол» и с расширительным бачком. Увеличилась надежность и долговечность ходовой части. Ввели улучшенную грунтовку кузова методом погружения. С 1989 года был внедрен 90-сильный мотор УМЗ-417, вакуумный усилитель тормозов, передаточное число главной пары увеличено с 4,625 до 5,125.

В свободной продаже УАЗы появились только в 90-е годы. Заводу необходимо было приспособить «козла» к нуждам гражданского рынка, поэтому в 1993 году появилась модификация УАЗ-31514 с металлическим верхом и подъемным задним люком, а годом позже на него начали устанавливать цельное ветровое стекло с «дворниками» нижнего расположения и более «мягкую» подвеску (от перспективной модели 3160) - впереди пружинную со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - на малолистовых рессорах. Появились нормальные запираемые замки дверей, а позже и лючки бензобаков. Салон несколько «облагородили»напольными ковриками, карманами и подлокотниками на дверях, пластиковой накладкой на торпедо. Появились «мягкие» сиденья с тканевой обивкой и подголовниками. Передний мост оснастили муфтами отключения полуосей. Версию УАЗ-31519 оснастили более мощным и тяговитым двигателем УМЗ-4218. Он стал основным и для мелкосерийных удлиненных по базе на 380 мм моделей УАЗ-2930 (тент или жесткая крыша) и УАЗ-3153 - жесткая крыша, пружинная подвеска, гидроусилитель руля, пластиковые бамперы, улучшенная комплектация 9-местного салона. В 1999 году модельный ряд возглавил впускаемый под заказ внедорожник модели УАЗ-3159 «Барс». Его оснастили «ширококолейными» (1600 мм) редукторными мостами, пружинной передней подвеской, новым двигателем УМЗ-409.10 с распределенным впрыском, мелкомодульной (с одним рычагом управления) «раздаткой», богатой отделкой салона с применением импортных комплектующих и поворотной задней дверью. Большая часть этих новововедений была потом использована на модели UAZ-315195 Hunter, официально сменившей в конце 2003 года привычное, но совершенно морально устаревшее семейство УАЗ-3151. Впрочем, для нужд армии и на экспорт его производили еще несколько месяцев.

Внедорожники УАЗ до сих пор остаются лучшими в стране «проходимцами». Большинство их агрегатов выдерживает ремонт в полевых условиях, запчасти доступны, но межсервисный пробег невелик (не более 4 тыс. км), а ремонт трудоемок, поэтому владелец такого автомобиля должен быть с «железом» «на ты». УАЗ фактически не годится на роль семейного автомобиля, так как малокомфортабелен и прожорлив. Словом, это настоящий мужской автомобиль для покорителей отечественного бездорожья. Для серьезных мероприятий, например триала, ходовую часть нужно лифтовать.

Возможные проблемы:
Двигатель:

  • Негерметичная система предпускового подогревателя и его нестабильная работа (до 1985 г.).
  • Шум двигателя и трансмиссии.
  • Низкий ресурс двигателей УМЗ и ЗМЗ (с 2001 г.).
  • Отказы в работе карбюратора К-151В.

Трансмиссия:

  • Заедание коробки передач и трансмиссии.
  • Напольные педали, а также большое усилие на педали сцепления с механическим приводом (до 1985 г.).
  • Прогорают прокладки коллектора.
  • Растрескивание бачков сцепления и главного тормозного цилиндра.
  • Выход из строя раздаточной коробки из-за несоосности валов.
  • Износ втулок и шкворней переднего моста (40 тыс. км).
  • Отсутствие муфты выключения полуосей переднего моста (до 1993 г.).
  • Износ шестерен главной передачи заднего моста.
  • Редукторы в мостах увеличивают проходимость только на пересеченной местности, а на обычных дорогах шумят, увеличивают расход топлива и требуют частого обслуживания.

Ходовая часть:

  • Отсутствие межосевого дифференциала.
  • Жесткая рессорная подвеска.
  • Попадание грязи в главный цилиндр тормозов при осмотре из-за его неудобной установки под полом водительского места (до 1985 г.).
  • Неэффективные барабанные тормоза.
  • «Тяжелый» руль (без гидроусилителя).
  • Шум и «ватность» руля с гидроусилителем.
  • Множество точек шасси требует шприцевания.

Электрооборудование:

  • Ненадежные прерыватель-распределитель и термостат.
  • Быстрый износ ремней генератора.

Кузов:

  • Незапираемый капот (до 1996 г.).
  • Отсутствие запираемых дверных замков (до 1993 г. полностью, после - частично).
  • Отсутствие замка задней двери (до 1997 г. полностью, после - иногда).
  • Отсутствие противоугонных устройств (до 1992 г.).
  • Быстрая коррозия арок передних колес, брызговиков, внизу задних крыльев и дверей изнутри из-за плохого слива воды.
  • Невысокое качество окраски.
  • Коррозия в зоне крепления пластиковых накладок на крыльях (с 1994 г.).
  • Недолговечность брезентового тента.
  • Слабый обогреватель.
  • Неудобные форточки.
  • Скопление влаги под утепляющими ковриками, обивкой и в дверных карманах.
  • Неудобные и жесткие сиденья без регулировки (до 1993 г. все, после - под заказ).
  • Сколы и трещины на «кооперативном» пластиковом верхе кузова.
  • Плохая боковая обзорность.

Страна производства: Россия
Производитель: ОАО «УАЗ» (Ульяновск)
Кузов: рамный
Тип кузова: фаэтон/ универсал
Число дверей: 4/5
Число мест: 7
Тип привода: подключаемый полный привод с демультипликатором, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок: впереди и сзади зависимая рессорная (с 1994 г. - пружинная)
Габаритные размеры, мм (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 4025х1785х1900
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3153): 4514х1785х2000
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3159 «Барс»): 4570х1962х2100
Колесная база, мм (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 2380
Колесная база, мм (УАЗ-3153/ 3159 «Барс»): 2760
Клиренс, мм: от 220 до 300 мм
Объем багажного отделения, л (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 900/ 2200
Объем багажного отделения, л (УАЗ-3153/ 3159 «Барс»): 1750/ 3400
Снаряженная масса, кг: от 1600 до 2000
Коробка передач: механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины: 215/ 90-15С

Модификация: УАЗ-469 (УМЗ-451)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 75
Максимальный крутящий момент, Н•м: 147
Максимальная скорость, км/ч: 90
Разгон до 100 км/ч, с: -
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 12,2

Модификация: УАЗ-31512 (УМЗ-414)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 80
Максимальный крутящий момент, Н•м: 160
Максимальная скорость, км/ч: 95
Разгон до 100 км/ч, с: -
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,3

Модификация: УАЗ-31514 (УМЗ-417)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 92
Максимальный крутящий момент, Н•м: 159
Максимальная скорость, км/ч: 110
Разгон до 100 км/ч, с: 33,2
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,7

Модификация: УАЗ-31519 (УМЗ-4218)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2890
Мощность, л.с. : 98
Максимальный крутящий момент, Н•м: 189
Максимальная скорость, км/ч: 120
Разгон до 100 км/ч, с: 29,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,0

Модификация: УАЗ-31514 (ЗМЗ-402)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 90
Максимальный крутящий момент, Н•м: 174
Максимальная скорость, км/ч: 115
Разгон до 100 км/ч, с: 35,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,2

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув.

Фотография. УАЗ-31512 с мягким тентом (1989 г.)

Фотография. УАЗ-31512 с мягким тентом (1989 г.)

Фотография. УАЗ-31514 с жестким верхом (1989 г.)

Фотография. УАЗ-31514 с жестким верхом (1989 г.)

Фотография. УАЗ-3153 (1997 г.)

Фотография. УАЗ-3153 (1997 г.)

Фотография. УАЗ-3153 «Барс» (1999 г.)

Фотография. УАЗ-3153 «Барс» (1999 г.)

Фотография. Интерьер УАЗ-3151 после модернизации (1997 г.)

Фотография. Интерьер УАЗ-3151 после модернизации (1997 г.)

Читайте также:
УАЗ-3170 - новому кроссоверу быть! УАЗ-3170 - новому кроссоверу быть!
В зависимости от установленного двигателя максимальный крутящий момент составит от 240 до ...
УАЗ отзывает три тысячи “буханок” УАЗ отзывает три тысячи “буханок”
Ремонтные работы, которые заключаются в проверке момента затягивания гайки и при ...
УАЗ выпустил спецверсии Патриота: Трофи, Анлимитед и Экспедишн УАЗ выпустил спецверсии Патриота: Трофи, Анлимитед и Экспедишн
УАЗ Патриот в спецверсии "Трофи" получит кожаную отделку салона, тонированные стёкла и ...
УАЗ компенсирует увеличение цен скидками по программе утилизации УАЗ компенсирует увеличение цен скидками по программе утилизации
Про программе трейд-ин размер скидки на покупку внедорожника UAZ Patriot составит 50 ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.138 seconds.

© 0 - 2017 Авто-реактор. Все права защищены.