11 Февраль 2009

История ГАЗ. ГАЗ-М20 / М72 «Победа» (1946-1958)

Размещено в: ГАЗ, История ГАЗ |

ГАЗ-М20 «Победа» (1946 г.)

Легендарная послевоенная модель ГАЗ-М20, названная «Победой», стала первым (и единственным) отечественным легковым автомобилем с несущим кузовом типа фастбек, т.е. «покатый скоростной задок», и одним из первых в мире автомобилей с кузовом понтонного типа - без выступающих крыльев. Первая серия с трехступенчатой решеткой радиатора из горизонтальных хромированных планок находилась в мелкосерийном производстве только два года с 1946 по 1948 год. Затем выпуск автомобиля был приостановлен для устранения выявленных при эксплуатации недостатков конструкции, включая ненадежность ходовой части с впервые внедренной у нас независимой передней подвеской, а также налаживания массовой технологии выпуска несущих кузовов. Ранее их по обходной технологии сваривали из двух половинок, а шов тщательно зашпаклевывали и полировали, тем не менее, кузов не отличался жесткостью на кручение, да еще и был утяжелен на сотню с лишним килограммов. В результате первые выпуски «Победы» отличались посредственной динамикой, ведь базовым двигателем для нее был выбран четырехцилиндровый нижнеклапанный2,1-литровый карбюраторный двигатель мощностью 52 л.с. (фактически уменьшенная на два цилиндра версия знаменитой «шестерки» ГАЗ-11) и 3-ступенчатая не синхронизированная КП с напольным рычагом переключения передач. Установку шестицилиндрового двигателя на «Победу» лично запретил сам Вождь (якобы из-за неэкономичности). Всего было выпущено около 600 экземпляров «Победы» первой серии, а так как они поставлялась тогда только госорганам и были быстро списаны без продажи в частные руки (по заведенному тогда строгому порядку), то именно ранние образцы ГАЗ-М20 сейчас относятся к редчайшим.

ГАЗ-М20 «Победа» (1946 г.)

В 1949-м развернули уже массовый выпуск «Победы», заслужившей репутацию настоящей труженицы и отлично проявившей себя даже в качестве такси и послужившей базой для внедорожника ГАЗ-М72. Вторую серию (1949-1955) «Победы» внешне отличала двухступенчатая решетка радиатора. Ее выпускали с кузовами седан и кабриолет. У последнего крыша была складываемой брезентовой, что должно было сэкономить стране некоторое количество дефицитного в послевоенное время металлопроката. Официально же кабриолет предназначался для южных районов страны и продержался в производстве с 1949 по 1953 год. Несмотря на малую практичность некоторое количество открытых «Побед» все же сохранилось до наших дней. В 1951-м на «Победу» начали устанавливать синхронизированную на 2-й и 3-й передачах КП с рычагом переключения передач на рулевой колонке. В 1955 году «Победу» подвергли рестайлингу - была изменена форма, на которой тонкие рейки решетки радиатора были заменены подковообразными дугами. На базе кузова М20 и внедорожника ГАЗ-69 в 1955-1958 годах выпускали внедорожник М72 с усиленным несущим кузовом (арки задних колес на нем были заварены усилителями). Надо отметить, что в 1951-1963 гг. под маркой «Варшава» по советской лицензии «Победу» выпускал польский завод FSO. Польские «Варшавы» отличались экстерьером и модернизированными двигателями повышенной мощности. Затем данное предприятие освоило производство модернизированных моделей «Варшава-203» и позже «223» с кузовами седан (с отдельным выступающим багажником), универсал, пикап и фургон. Их производство продолжалось до 1973 года, а общий объем выпуска превзошел даже производство советского прототипа (273 тыс. - против 236 тыс. «Побед»). В небольшом количестве «Варшавы» (особенно седан последней модели «223») попадали и в СССР и потому предложения по их продаже встречаются и в наши дни. С технической точки зрения «Варшава-223» - фактически полный аналог «Волги» ГАЗ-21. Благодаря возобновившейся моде на «классические» советские автомобили, «Победа» опять пользуется спросом, но на рынке полностью аутентичных автомобилей осталось мало, а прочие зачастую сильно «осовременены» агрегатами и деталями более поздних моделей. Кузова также переварены, хотя есть и вполне «свежие» (из бывших армейских запасов). И тем не менее выбор машин на вторичном рынке достаточно велик.

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Читайте также:
Большая часть легковых машин в России старше 10 лет Большая часть легковых машин в России старше 10 лет
отечественных марок. Среди иномарок процент старых автомобилей ниже, но тоже весьма ...
ГАЗ может потерять права на торговую марку “Победа” ГАЗ может потерять права на торговую марку “Победа”
Хартунг занимается выпуском запчастей, прицепов, спецтехники и колёсной продукции. В компании хотят ...
Полноприводный вездеход Sadko Next скоро поступит в продажу Полноприводный вездеход Sadko Next скоро поступит в продажу
на форуме "Армия-2015" - четыре года назад. А в прошлом году, ...
ГАЗОН-Next - станет преемником ЗИЛ-130 ГАЗОН-Next - станет преемником ЗИЛ-130
на заданном уровне вне зависимости от веса перевозимого груза, а также ...

Оставить комментарий

31 queries. 0.090 seconds.

© 2008-2019 Авто-реактор. Все права защищены.