11 Февраль 2009

История ГАЗ. ГАЗ-М20 / М72 «Победа» (1946-1958)

posted in ГАЗ, История ГАЗ |

ГАЗ-М20 «Победа» (1946 г.)

Легендарная послевоенная модель ГАЗ-М20, названная «Победой», стала первым (и единственным) отечественным легковым автомобилем с несущим кузовом типа фастбек, т.е. «покатый скоростной задок», и одним из первых в мире автомобилей с кузовом понтонного типа - без выступающих крыльев. Первая серия с трехступенчатой решеткой радиатора из горизонтальных хромированных планок находилась в мелкосерийном производстве только два года с 1946 по 1948 год. Затем выпуск автомобиля был приостановлен для устранения выявленных при эксплуатации недостатков конструкции, включая ненадежность ходовой части с впервые внедренной у нас независимой передней подвеской, а также налаживания массовой технологии выпуска несущих кузовов. Ранее их по обходной технологии сваривали из двух половинок, а шов тщательно зашпаклевывали и полировали, тем не менее, кузов не отличался жесткостью на кручение, да еще и был утяжелен на сотню с лишним килограммов. В результате первые выпуски «Победы» отличались посредственной динамикой, ведь базовым двигателем для нее был выбран четырехцилиндровый нижнеклапанный2,1-литровый карбюраторный двигатель мощностью 52 л.с. (фактически уменьшенная на два цилиндра версия знаменитой «шестерки» ГАЗ-11) и 3-ступенчатая не синхронизированная КП с напольным рычагом переключения передач. Установку шестицилиндрового двигателя на «Победу» лично запретил сам Вождь (якобы из-за неэкономичности). Всего было выпущено около 600 экземпляров «Победы» первой серии, а так как они поставлялась тогда только госорганам и были быстро списаны без продажи в частные руки (по заведенному тогда строгому порядку), то именно ранние образцы ГАЗ-М20 сейчас относятся к редчайшим.

ГАЗ-М20 «Победа» (1946 г.)

В 1949-м развернули уже массовый выпуск «Победы», заслужившей репутацию настоящей труженицы и отлично проявившей себя даже в качестве такси и послужившей базой для внедорожника ГАЗ-М72. Вторую серию (1949-1955) «Победы» внешне отличала двухступенчатая решетка радиатора. Ее выпускали с кузовами седан и кабриолет. У последнего крыша была складываемой брезентовой, что должно было сэкономить стране некоторое количество дефицитного в послевоенное время металлопроката. Официально же кабриолет предназначался для южных районов страны и продержался в производстве с 1949 по 1953 год. Несмотря на малую практичность некоторое количество открытых «Побед» все же сохранилось до наших дней. В 1951-м на «Победу» начали устанавливать синхронизированную на 2-й и 3-й передачах КП с рычагом переключения передач на рулевой колонке. В 1955 году «Победу» подвергли рестайлингу - была изменена форма, на которой тонкие рейки решетки радиатора были заменены подковообразными дугами. На базе кузова М20 и внедорожника ГАЗ-69 в 1955-1958 годах выпускали внедорожник М72 с усиленным несущим кузовом (арки задних колес на нем были заварены усилителями). Надо отметить, что в 1951-1963 гг. под маркой «Варшава» по советской лицензии «Победу» выпускал польский завод FSO. Польские «Варшавы» отличались экстерьером и модернизированными двигателями повышенной мощности. Затем данное предприятие освоило производство модернизированных моделей «Варшава-203» и позже «223» с кузовами седан (с отдельным выступающим багажником), универсал, пикап и фургон. Их производство продолжалось до 1973 года, а общий объем выпуска превзошел даже производство советского прототипа (273 тыс. - против 236 тыс. «Побед»). В небольшом количестве «Варшавы» (особенно седан последней модели «223») попадали и в СССР и потому предложения по их продаже встречаются и в наши дни. С технической точки зрения «Варшава-223» - фактически полный аналог «Волги» ГАЗ-21. Благодаря возобновившейся моде на «классические» советские автомобили, «Победа» опять пользуется спросом, но на рынке полностью аутентичных автомобилей осталось мало, а прочие зачастую сильно «осовременены» агрегатами и деталями более поздних моделей. Кузова также переварены, хотя есть и вполне «свежие» (из бывших армейских запасов). И тем не менее выбор машин на вторичном рынке достаточно велик.

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Тюнинговый вариант ГАЗ-М20 «Победа»

Читайте также:
ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет
В 1933 году главным конструктором ГАЗа был назначен А.А.Липгарт, который вместе с ...
В сентябре появится цельнометаллический фургон Газель Next В сентябре появится цельнометаллический фургон Газель Next
Новый цельнометаллический фургон Газель Next будет более вместительным, по сравнению с предыдущей ...
Урал Next показали на выставке СТТ-2015 Урал Next показали на выставке СТТ-2015
Оснащение базовой комплектации включает центральный замок, систему подогрева топливозаборников и топливных фильтров, ...
Лимузины “Кортеж” появятся в продаже через 2 года Лимузины “Кортеж” появятся в продаже через 2 года
Ответственность за реализацию проекта "Кортеж" возложена на правительство Российской Федерации и Министерство ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.400 seconds.

© 0 - 2017 Авто-реактор. Все права защищены.