20 Октябрь 2008

Москвич. История предприятия. (часть 3)

posted in История АЗЛК |


 

moskvich_azlk21412-01.jpg

В 2000 году предприятие, работающее в убыток, резко снизило темпы производства. В 2001 году «Москвич» выпустил 800 автомобилей. В 2001 году гендиректор обратился к министру Газизуллину с просьбой разрешить реализовать старую площадку (на которой АЗЛК существовал с 30-го года). Стоимость её была достаточна для того, чтобы покрыть задолженность Мосэнерго (все производства отсюда были выведены; c 1986 года вся деятельность площадки была прекращена и эта территория не приносила ничего кроме убытков). Долги ОАО составляли более $1 млрд.

В 2002 году конвейеры завода снова остановились. С тех пор АЗЛК производит только некоторые запчасти для «Москвичей». В январе 2004 года на предприятии введено внешнее управление.

В 2005 году заработало совместное предприятие Renault и правительства Москвы “Автофрамос” на базе недостроенного завода двигателей, прилегающего к территории “Мосвича”.

В Москве состоялся аукцион, на котором было продано 54 производственных объекта автомобильного завода “Москвич”. Решение о продаже имущества приняли кредиторы завода, а покупателем стала управляющая компания “Метрополь”.

Всё, что осталось от былой гордости отечественного автопрома, московского завода АЗЛК - это огромные цеха на территории 130 гектаров с вымороженными дорогостоящими немецкими прессами. Ещё в конце 80-х АЗЛК получил 350 миллионов рублей на строительство моторного производства, но это была лишь часть необходимой суммы. Проект развалился вместе с Советским Союзом. Закупленное оборудование разъехалось по России,а электроэнергию и отопление отключили, тысячи рабочих отправили в вынужденный отпуск, оборудование законсервировали, двери корпусов с ценным оборудованием заварили.

“Москвич” был официально признан банкротом в феврале 2006 года. Вместе с тем, столичное правительство не оставляло надежды организовать на территории завода автомобильное производство или выпуск комплектующих. В частности, прелагалось расширить производство машин Renault Logan на заводе “Автофрамос” за счет использования помещений “Москвича”.


Модельный ряд «Москвич»: КИМ-10, Москвич-400\401, Москвич-402\407\403, Москвич-415\416\2150, Москвич 408\412\2138\2140, Москвич-2141, Москвич-2142

 

Источники: www.bvl.com.ua, www.AutoSite.com.ua, “АвтоМир”, www2.birzhaplus.ru, www.autoexpo.dn.ua, www.ru.wikipedia.org

Читайте также:
“Хочу купить Москвич. На что смотреть?” “Хочу купить Москвич. На что смотреть?”
- Какой двигатель выбрать мне? На "Святогоры" устанавливалось достаточно много силовых агрегатов, причем ...
Москвич. История предприятия. (часть 3) Москвич. История предприятия. (часть 3)
В 2005 году заработало совместное предприятие Renault и правительства Москвы "Автофрамос" на ...
Москвич. История предприятия. (часть 2) Москвич. История предприятия. (часть 2)
В 1971 году после пуска нового конвейера объем выпуска «Москвичей» увеличился почти ...
Москвич. История предприятия. (часть 1) Москвич. История предприятия. (часть 1)
В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им. КИМ ...

Обсуждение закрыто.

28 queries. 0.087 seconds.

© 2008-2018 Авто-реактор. Все права защищены.