23 Октябрь 2008

История создания ВАЗ 2106. (часть первая)

posted in ВАЗ, История ВАЗ |

2106_.jpg

Предком ВАЗ-2106 является легендарная “копейка”. 2101 - в свою очередь копия автомобиля Фиат-124 , который создали в шестидесятых годах. За тридцатилетнюю история конструкция Ваз-2106 почти не менялась с начала выпуска(1976 год) Волжским автозаводом. Легендарная модель, которая увидела свет, после «копейки» и третьей модели Жигулей, стала самым массовым авто, которое когда-либо выпускалось в СССР и России.

Автомобилистам «шестерка», или как ее еще называют «шоха», понравилась за простую, легко ремонтируемую конструкцию, неприхотливость. Хоть и есть у нее недостатки, в виде плохой аэродинамики (повышается расход топлива), и высокая подверженность кузова коррозии, но цена и простота, и наличие запчастей в магазинах – все это влияло на выбор автолюбителя. Тот простой факт, что с конвейера сошло более четырех миллионов автомобилей ВАЗ-2106, уже многое значит. На Автовазе «шоху» перестали выпускать еще в 2001 году, вместо нее там было запущено производство более популярных сейчас «десяток». Но полностью сворачивать производство не стали, а начали ее производить на Ижевском автозаводе. Шестерки, которые выпускались там до 2006 года, имели незначительные изменения в конструкции, но, в общем, это была та же модель. За четыре года всего было собрано сто тысяч автомобилей марки 2106, а в 2006 выпуск было решено прекратить в связи падением спроса на 2106.

Особенность “шестёрки” заключается в том, что её компоновка - классическая: двигатель расположен спереди вдоль осевой линии автомобиля, а задние колеса являются ведущими. Крутящий момент от двигателя передается через карданный вал к задним ведущим колесам. Двигатели ставились - четырехтактные, рядные, карбюраторные, с верхним расположением распределительного вала объёмом 1,5 л или 1,6 л. Система смазки двигателя снабжена масляным полно-поточным фильтром. Система охлаждения - закрытого типа, жидкостная. Система питания двигателя состоит из воздушного фильтра, карбюратора, бензонасоса с рычагом ручной подкачки топлива и топливного бака. Карбюратор имеет две смесительные камеры. Сцепление - однодисковое с диафрагменной нажимной пружиной и демпфером на ведомом диске. Управление сцеплением осуществляется гидравлическим приводом. Коробка передач 4-х или 5-ти ступенчатая. Передачи переднего хода снабжены синхронизаторами, которые, сравнивают скорости вращения всех соединяемых деталей.

Сейчас в гаражах автолюбителей стоят сотни тысяч машин марки ВАЗ-2106. Это только подтверждает популярность этой модели, которая на сегодня уже стала классикой.

Читать далее..

Читайте также:
В октябре АвтоВАЗ испытает новый двигатель с турбонаддувом ВАЗ-11192 В октябре АвтоВАЗ испытает новый двигатель с турбонаддувом ВАЗ-11192
Предложение установить винтовой нагнетатель на вазовский двигатель выдвинули студенты университета. В ...
АвтоВАЗ выпусит две новых модели класса C АвтоВАЗ выпусит две новых модели класса C
Произойдёт это радостное событие в середине 2018 года. За год до этого, ...
Легендарная «Копейка» ВАЗ-2101 празднует 45-летие Легендарная «Копейка» ВАЗ-2101 празднует 45-летие
В соответствии с результатами проведенных испытаний, ВАЗ-2101 нуждался в капитальном ремонте только ...
Новые автомобили АвтоВАЗа смогут ввозить в Украину без спецпошлин Новые автомобили АвтоВАЗа смогут ввозить в Украину без спецпошлин
Отмена торговых пошлин на ввоз автомашин может произойти в случае подписания ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.080 seconds.

© 2008-2018 Авто-реактор. Все права защищены.