31 Октябрь 2010

Отечественный автопром переходит на выпуск иномарок

posted in Автоновости, Новости |

В первый раз за всю историю русского автостроения за этот год иномарок было выпущено более, чем автомобилей российских брендов. По данным “АСМ-Холдинга”, за 9 месяцев 2010 г. производители иномарок изготовили 424,14 тыс. автомобилей, при том, что с конвейеров традиционных отечественных автозаводов сошло 400,2 тыс. авто. Как отмечают специалисты, невзирая на то что от государственного субсидирования автокредитов и программы утилизации выиграли в первую очередь российские производители во главе с АВТОВАЗОМ, максимальный рост выпуска показывают именно машины (104,6 процента против 82,7%). Стоит при этом подчеркнуть, что 2/3 иномарок русского производства выпускаются в режиме “промсборки” - с янв. по сентябрь их выпуск вырос более чем вдвое, до 283,7 тыс. автомобилей. “Повышение сегмента иностранных брендов, произведенных в РФ, случается по большей части за счет сокращения импорта”, - заявляет партнер по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PRICEWATERHOUSECOOPERS в РФ Наталия Щербакова. Ввоз легковых авто в нашу страну за 9 месяцев 2010 г. вырос на 15,9 процента и составил 423,5 тыс. автомобилей - чуть менее, чем за тот же период было выпущено иномарок в РФ. Так, машины “Made in Russia” сравнялись не только лишь с отечественными авто, но еще и с импортными, что объясняется введением в 2009 г. заградительных таможенных пошлин. При этом доля импортируемых брендов продолжает снижаться и в денежном выражении - по данным PRICEWATERHOUSECOOPERS в РФ, с 74 процента в прошлом г. до 58 процентов за 7 месяцев 2010 г.. “В период бурного роста русского авторынка масштабные инвестиции заграничных автопроизводителей и рост объемов их производства позволяли сохранять долю иномарок, произведенных в РФ, почти неизменной, - заявляет партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PRICEWATERHOUSECOOPERS в РФ Стенли Рут. - Дальнейшие инвестиции иностранных изготовителей в Россию даже в период кризиса, таможенные пошлины и государственные программы стимулирования авто, в частности иномарок, произведенных в РФ, способствовали существенному увеличению доли иномарок внутреннего производства на рынке. Их доля в количественном выражении, неумолимо растущая с 2002 г., в этом г. превысила показатель в 30%”. Как отмечают специалисты, машины местной сборки получили ряд достоинств над импортными машинами. Так, “нашемарки” пользуются всеми мерами господдержки, участвуя в программах льготного автокредитования и утилизации автохлама. Более того, по моделям “Made in Russia” производители иномарок могут проводить более гибкую ценовую политику за счет образования определенной части первоначальной стоимости в рублевой зоне и отказа от уплаты полной таможенной пошлины. В целом импортозамещение, высокие таможенные пошлины и государственные программы стимулирования продаж авто, выпущенных в РФ, продолжают увеличивать долю внутреннего производства на рынке. “2008 г. стал переломным для авто “местной” сборки, - заявляет С. Рут. - Их доля, уменьшавшаяся до этого несколько лет к ряду, на сегодняшний день серьезно выросла и достигла максимальных значений за последние 8 лет - порядка 64 процента в количественном выражении и 49 процентов в денежном выражении”. М/у делом, невзирая на экспансию “нашемарок”, позиции АВТОВАЗА как лидера русского автостроения остаются недосягаемыми. Практически любой II-й железный конь, выпускаемый в РФ, сходит с конвейера АВТОВАЗА (его доля в объеме производства превышает 45%). Неизменное лидерство АВТОВАЗА на самом автогиганте объясняют тем, что проектные мощности предприятия с самого начала более, чем у некоего иного автомобильного завода на территории РФ. Однако загрузка таких мощностей была бы невозможна без наличия востребованного продукта, отмечают на АВТОВАЗЕ. Низкие в сравнении с конкурентами цены, и самое доступное по стоимости и территориальному покрытию обслуживание обеспечивают стабильный спрос на автомобили Lada, которые занимают около 30 процентов русского авторынка. При этом на АВТОВАЗЕ признают, что производство иномарок на территории РФ начинает превалировать над отечественными машинами, хотя отмечают, что ориентировано оно в существенной степени на автомобили, которые дороже авто Lada в 2 и более раз. Потому специальной угрозы в экспансии “нашемарок” АВТОВАЗ для себя не видит, ведь в бюджетном сегменте по-прежнему господствует Lada. Что до последующих перспектив русского автостроения, то уже в будущем г. автопроизводство в россии может выйти на докризисный уровень. По прогнозу агентства “Автостат”, в этом г. в РФ будет выпущено 1,1 миллиона легковых авто, из них около 1/2 - машины. А в будущем г. объемы выпуска приблизятся к рекордному 2008 г. и составят 1,4 миллиона автомобилей, при этом на иностранные бренды будет нужно уже 55 процентов. Как подчеркивает С. Рут, рост русского автостроения обеспечат продление действия высоких пошлин, помощь спроса с позиции государства, и общий рост спроса на автомобили, обусловленный изношенностью автопарка РФ, низкой автомобилизацией населения и улучшением макроэкономической ситуации. В программе “Автопром-2020″, разработанной Минпромторгом РФ, в качестве приоритетного сценария развития рассматривается сценарий “Сотрудничество”. Он предполагает обеспечение около 80 процентов русского авторынка за счет внутреннего производства и незначительный объем экспорта (не более 8 процентов от общего объема производства), по большей части на рынки СНГ. По прогнозу Минпромторга, из 3 миллиона 150 тыс. легковых авто, которые будут выпускаться в РФ к 2020 г., 1,65 миллиона автомобилей (52%) придутся на отечественные автомобильные заводы, оставшиеся 1,5 миллиона штук (48%) - на изготовителей иномарок. При этом в Минпромторге предполагают, что на отечественном рынке будет 2 больших отечественных изготовителя (в партнерстве с зарубежными) и 4-5 больших локализованных иностранных изготовителей. Как отмечают специалисты, под “российскими автопроизводителями” есть в виду альянсы АВТОВАЗА и Renault-Nissan, и Sollers и Fiat, в рамках которых будут выпускаться машины. Т.о., автомобили российской разработки могут практически совсем исчезнуть с отечественных конвейеров. Показательно, что АВТОВАЗ к 2015 г. намеревается целиком обновить модельный ряд за счет моделей на платформе Renault Logan, сохранив производство только Lada Kalina на новой платформе.

Читайте также:
Украина вводит утилизационный сбор на российские автомобили Украина вводит утилизационный сбор на российские автомобили
Утилизация может быть произведена самостоятельно или по договору со сторонней организацией. ...
Цены на автомобили в Украине могут вырасти Цены на автомобили в Украине могут вырасти
Тем не менее чиновники в правительстве Украины и эксперты заявляют, что ...
Отечественный автопром переходит на выпуск иномарок Отечественный автопром переходит на выпуск иномарок
Ввоз легковых авто в нашу страну за 9 месяцев 2010 г. ...

Обсуждение закрыто.

27 queries. 0.311 seconds.

© 0 - 2017 Авто-реактор. Все права защищены.