23 Октябрь 2008

ЗИЛ - Завод имени Лихачёва. История предприятия. (часть 2)

posted in История ЗИЛ |


zil_histor_konv2.jpg

15 октября 1941 года завод из Москвы эвакуировали на восток. Оборудование перевезли в города Миасс, Ульяновск, Шадринск и Челябинск. Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного.

В октябре 1941г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал. Однако после успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942гг. ЗИС понемногу набирал обороты и с июня 1942г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В из ранее выпущенных деталей, а также полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта. В Ульяновске первого «Захара» выпустили 30 апреля 1942 года. Один из вариантов ЗИС-15 - ЗИС-15К позже лёг в основу послевоенного грузовика ЗИС-150.

За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942г. ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения.

Осенью 1942 года, руководством страны было дано указание: Заводу имени Сталина начать разработку нового легкового автомобиля исключительно своими силами. Работа по созданию машины ЗиС-110 и всех будущих модификаций была поручена Заместителю главного конструктора по легковым автомобилям Андрею Николаевичу Островцеву, приглашённому на «ЗиС» специально для создания этой машины. 20 сентября 1944 года Государственная Комиссия Обороны (ГКО) утвердила опытный образец ЗиС-110, а в сентябре автомобиль ЗиС-110 пошёл в серию.

В военный период на ЗиСе выпускалось вооружение для фронта (минометы, автоматы, мины, снаряды и прочее).

Приближение врага к столице ставило под угрозу нормальное функционирование завода ЗИС. 15 октября 1941г. он был остановлен, и началось перебазирование цехов на восток. Эта сложнейшая операция позволила тем не менее наладить на новых местах выпуск грузовых автомобилей и их узлов уже в апреле 1942г.

Весной 1942 года в Ульяновске возобновили производство машин в модернизированном и упрощенном виде под маркой ЗИС-5В. Летом 1942 года возобновили производство в Москве, а летом 1944 года начался выпуск ЗИСов на Уральском автозаводе в Миассе.

После победы в гитлеровских архивах были обнаружены отчеты об испытаниях захваченных советских автомобилей. В них неизменно высоко оценивались машины ЗИС, как исключительно прочные, непритязательные, обладающие хорошей проходимостью. ЗИС-5 уступал по масштабам выпуска только горьковской «полуторке» и благодаря своим качествам широко использовался в армии.

В октябре 1944 года завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

После войны ЗиС-5 оставался на конвейере еще два десятилетия. Миасский автозавод последовательно совершенствовал грузовик, переходя на модели «УралЗИС-5М», «УралЗИС-355» и закончив производство в 1965г. популярной моделью «УралЗИС-355М».

 

Читать далее..

Читайте также:
ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет
В 1933 году главным конструктором ГАЗа был назначен А.А.Липгарт, который вместе с ...
Лимузин “Кортеж” построят на платформе Mercedes S-класса Лимузин “Кортеж” построят на платформе Mercedes S-класса
Организация мелкосерийного производства лимузинов потребует инвестиций в размере 1,1 млрд. руб. Производство ...
Лимузины Руссо-Балт из проекта Кортеж появятся в свободной продаже Лимузины Руссо-Балт из проекта Кортеж появятся в свободной продаже
Началу разработки проекта лимузина было посвящено совещание, в котором приняли участие ...
Президентский лимузин ЗИЛ заинтересовал арабских шейхов Президентский лимузин ЗИЛ заинтересовал арабских шейхов
Параллельно с автокомпанией ЗИл разработкой своего лимузина занимается автозавод ГАЗ. Однако, Горьковский ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.123 seconds.

© 0 - 2018 Авто-реактор. Все права защищены.