23 Октябрь 2008

ЗИЛ - Завод имени Лихачёва. История предприятия. (часть 4)

posted in История ЗИЛ |


В декабре 1991г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. Производственная программа была пересмотрена и расширена. Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал.

23 сентября 1992г. ПО ЗИЛ было приватизировано первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество “Завод имени И. А. Лихачева” (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки “ЗИЛ”. Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - Совет директоров. Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий. Одним из его акционеров стало правительство Москвы, которому в настоящее время принадлежит контрольный пакет акций.

Конъюнктура рынка изменилась, нужны были грузовики грузоподъемностью не более трех тонн, рассчитанные на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий грузов, и большегрузные грузоподъемностью свыше 10 тонн.

В 1992 году был разработан новый 3-х тонный малотоннажный автомобиль полукапотной компоновки ЗИЛ-5301. Имя «Бычок» этому автомобилю дал мэр г. Москвы Ю.М.Лужков.

В 1992г. для участия в соревнованиях Кубка ФИА по шоссейно-кольцевым гонкам на грузовиках было изготовлено несколько седельных тягачей ЗИЛ-4421С (мощность до 900 л.с.) с импортными агрегатами.

30 декабря 1994г. с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и тогда же началось мелкосерийное производство автомобилей семейства ЗИЛ-5301. Его шасси стало базой для цельнометаллического фургона и автобусов вместимостью 15+1, 21+1.

В 1996г. был представлен магистральный седельный тягач ЗИЛ-6404 (6×4) с 410-сильным дизелем ЯМЗ-7511 и спальным отсеком, способный буксировать автопоезда полной массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.

1998 году на производство был поставлен автомобиль ЗИЛ-432720 (4х4) с колесной базой 3340мм. Шасси ЗИЛ-432722 предназначается для монтажа специализированных надстроек коммунально-дорожных служб.

Кардинальные реформы в России 90-х гг. существенно отразились на положении ЗИЛа. Первоначальная ставка на тесное сотрудничество в области тяжелых грузовиков и дизелей с фирмами “Кенворт” (Kenworth), “Катерпиллар” (Caterpillar), “Вольво” (Volvo) и “Рено” (Renault) особого успеха не принесла.

С 1999г. выпускались новые 10-тонные грузовики ЗИЛ-6309 (6×4) и самосвал ЗИЛ-6409 с 195-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236А массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.

К концу XX века АМО ЗИЛ выпускал автомобили более чем в 120 вариантах и предлагал их с кузовами и надстройками, которые выпускали 100 предприятий России и стран СНГ, а комплектующие для них изготовляли 800 заводов и мастерских. В 1998-2000 гг. ЗИЛ выпускал по 20-22 тыс. грузовиков - это в 10 раз меньше его потенциальных возможностей.

С момента начала своей деятельности на предприятии в период с 1924 по 2000 годы произведено: грузовых автомобилей 7 769 902 шт.; автобусов 38 988 шт; легковых автомобилей высшего класса 11 515 шт.

Сегодня завод на базе шасси ЗИЛ совместно с другими заводами выпускает большую гамму специальной техники: коммунальную, дорожно-строительную, мусоровозы, вакуумные, cилососные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники. В 2003 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930 с дизельными двигателями с повышенными мощностными показателями Минского моторного завода Д-260.11Е2 (180 л.с.) и Д-245.9Е2 (136л.с.), которые имеют сертификаты соответствия норм Евро-2.

 

Модельный ряд “ЗиЛ”:

Грузовики ФИАТ-15 Ter, АМО-Ф15, АМО-2, АМО-3, ЗИС-5, АМО-7, ЗИС-11, ЗИС-21, ЗиС-150, ЗиС-151, ЗиС-153, ЗИЛ-157, ЗИЛ-130,131, 133, 4331,5301

Автобусы АМО-4, ЗИС-8, ЗИС-16, ЗиС-154, ЗИС-155, ЗИС-127, ЗИЛ-158, ТУРБО НАМИ-053

Представительские ЗиС-101, ЗИС-110, ЗИС-115, ЗиЛ-111, 114, ЗиЛ-4104

Оборонные и пр. ЗиС-485, БТР-152, СКБ ЗиЛ

 

Источники раздела: gortransport.kharkov.ua, ru.wikipedia.org, prodaem.com.ua, cars.staroe.ru, www.automuseum.ru, www.automir.biz, www.autoprofi.ua, autoretro.com.ua

Читайте также:
ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет ГАЗ М-1 - легендарной Эмке исполнилось 80 лет
В 1933 году главным конструктором ГАЗа был назначен А.А.Липгарт, который вместе с ...
Лимузин “Кортеж” построят на платформе Mercedes S-класса Лимузин “Кортеж” построят на платформе Mercedes S-класса
Организация мелкосерийного производства лимузинов потребует инвестиций в размере 1,1 млрд. руб. Производство ...
Лимузины Руссо-Балт из проекта Кортеж появятся в свободной продаже Лимузины Руссо-Балт из проекта Кортеж появятся в свободной продаже
Началу разработки проекта лимузина было посвящено совещание, в котором приняли участие ...
Президентский лимузин ЗИЛ заинтересовал арабских шейхов Президентский лимузин ЗИЛ заинтересовал арабских шейхов
Параллельно с автокомпанией ЗИл разработкой своего лимузина занимается автозавод ГАЗ. Однако, Горьковский ...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

28 queries. 0.278 seconds.

© 0 - 2017 Авто-реактор. Все права защищены.