27 Октябрь 2008

Запуск холодного инжекторного двигателя зимой.

Размещено в: Эксплуатация |

Вот немного теории и одна из рекомендаций на эту тему:

Очень большое значение для холодного пуска имеет то, куда подается топливо во время этого самого пуска. На старых, карбюраторных моделях с низкой степенью сжатия все происходило довольно просто: воздушная заслонка закрывалась, количество воздуха в момент пуска регулировалось воздушной заслонкой, а количество топлива определялось открытием дроссельной заслонки в момент пуска. Топливо из карбюратора в этот момент поступало во впускную трубу, имеющую достаточно большую длину. Путь топлива в виде пленки на внутренней поверхности впускной трубы, таким образом, тоже был достаточно длинным и протяженным во времени. Заметим сразу, что дозировать количество топлива в виде такой пленки на стенках впускной трубы значительно легче, чем в паровой фазе. Путь от форсунки до камеры сгорания на впрысковом двигателе в несколько десятков раз меньше, чем в карбюраторном варианте. Напомню, что форсунка двигателя распыляет топливо прямо на тарелку открывшегося в камеру сгорания впускного клапана. Огромное значение приобретает то, сколько именно паровой фазы топлива поступает в этот момент. Это полностью определяется испаряемостью топлива. Условия для воспламенения до того сильно могут отличаться из-за разницы во фракционном составе, что с трудом поддаются контролю и регулированию. Если для карбюраторного варианта двигателя это не слишком существенно из-за того, что топливо будет ползти по впускной трубе длительное время и, в конце концов, испарится все равно, то для впрыскового варианта двигателя все гораздо грустнее: ведь то, что не успело испариться сразу - все равно гореть не сможет. Наши калибровки и так уже сделаны под более тяжелый бензин, чем предусмотрено европейским стандартом. У нас доводочные работы проводились на топливе с давлением насыщенных паров 400 КПа, вместо европейских 800…900 КПа. Их бензин испаряется в два раза лучше и в основном из-за этого европейские автомобили в Европе намного легче заводятся. Главное - не заливать в них наши тяжелые бензины (которые, кстати, часто еще и грязные, и с водой). Теперь понятно, почему автомобиль с центральным впрыском запускается лучше распределенного - у него длиннее и больше по площади участок от топливной форсунки до цилиндров.

Чтобы двигатель 2112 надежно запускался при -30С нужно:

1. Моторное синтетическое масло 0W40 - довольно дорогое.

2. АКБ не менее 65Ач. Зимнее топливо или более худшее, но со стабильными параметрами, чтобы откалибровать двигатель под то, что есть.

3. Свечи все-таки не А17…18ДВРМ, а предпочтительнее Бош, Бриск, Чемпион с соответствующим калильным числом.

С 3-м пунктом самые большие проблемы. Бензин в СНГ любой совершенно. Зимой - летний и в то же время не похожий ни на что. Проблема комплексная и будет стоять до тех пор, пока все составляющие доводочных работ, а в особенности бензин и масло не будут соответствовать стандарту. А сейчас доводим на том, что привезли. И, наверное, это лучше для отечественного потребителя, ведь проблемы начинаются с -10С, а в той же Франции меньше +5С практически не бывает.

Читайте также:
Эксплуатацию старых автомобилей предлагают запретить Эксплуатацию старых автомобилей предлагают запретить
звучали неоднократно - например ещё в 2009 году. А в 2013 ...
Началось производство грузовиков Урал Next 4×4 Началось производство грузовиков Урал Next 4×4
дизельным двигателем производства Ярославского моторного завода "Автодизель". Силовой агрегат имеет 6 ...
Сегодня начались продажи Lada Xray Cross с вариатором Сегодня начались продажи Lada Xray Cross с вариатором
841 900 руб. - Comfort - 884 900 руб. - Luxe - 934 ...
Lada Xray Cross с “вариатором” появится в продаже 22 июля Lada Xray Cross с “вариатором” появится в продаже 22 июля
913,9 тыс. рублей. Двигатель решено было заменить на Renault H4Mk по нескольким ...

Оставить комментарий

29 queries. 0.137 seconds.

© 2008-2019 Авто-реактор. Все права защищены.